https://www.funkybird.ru/policymaker

Год войны с Ираном

Название статьи можно толковать двояко: либо то, что вы прочли в заголовке, главный итог прошедшего года, либо это будущий 2012-й. Да, кому «Дракон», кому — война с Ираном…

2011-й — год «арабской весны», интифад, сметающих диктатуры. И в этом смысле — год исторический, ибо полон свершений. Мы принимаем его славное наследие и несем дальше, в новый год: революция продолжается.

Как бы ни относиться к событиям, начало которым положил тунисский «Жасмин», все же главным, на мой взгляд, стало нагнетание военного психоза. Об ударе по Ирану твердили все. О том, что он может спровоцировать «ближневосточный аналог Третьей мировой», наверняка политологи и советники свистящим шепотом вдували в сиятельные уши президентов, пугливо скосив глаза и прикрыв рот рукой.

Интифады не страшили никого, кроме диктаторов, перспектива войны с Ираном пугала всех, ибо видения кошмарного сна перетекают в тревожную и зловещую региональную явь…

Наступающий 2012-й, не исключено, может быть отмечен нанесением удара по Ирану с тем, чтобы ликвидировать его ядерную программу, либо — обескровить, разрушить оборонный потенциал и лишить всякой возможности реставрации злосчастного «досье». Заодно навсегда отбить охоту примкнуть к тем, кого называют ядерными державами.

Некоторые из моих коллег пытаются разуверить меня в том, что удар по Ирану вполне реален. Вряд ли, полагают они. Скорее Тегеран и Вашингтон объединятся в некий альянс против арабов, в частности, монархий Персидского залива. Вряд ли… Хотя, как сказать. Всякое возможно в нашем мире быстро меняющихся предпочтений…

Тегеран переиграл американцев в Ираке. Если верить известному иракскому политику доктору Ахмеду Челяби, который не скрывает, что во времена иные был тайным иранским агентом. Тегеран вынашивал цель стравить администрацию Джорджа Буша-младшего с Саддамом Хусейном, Челяби содействовал этому в меру сил и возможностей. Затяжная война на изнурение стоила бы американцам огромных людских потерь, обескровила бы державу, да и обошлась бы недешево. Сегодня Челяби так же откровенно называет себя национальным лидером антиамериканской оппозиции. Вашингтон жаждал отмщения в Ираке, как в свое время он мстил Советскому Союзу в Афганистане.

Признаем, Штаты проиграли, выведя одним броском войска из Ирака и передав Междуречье фактически в «иранские руки». Расплатившись за авантюру суммой в миллиард долларов и тысячами жизней своих военнослужащих.

Грядущая война Америки с Ираном, если разразится, будет войной за ближневосточную нефть и газ. Попутно будет решаться задача вывести из строя все ядерные объекты Ирана, чтобы ничто не угрожало существованию еврейского государства в распаленном военными страстями регионе.

Этот довод подкрепляется стратегией Запада по отношению к Ливии. Развалив государственную и оборонную структуру режима Каддафи, силы коалиции не заботились о содействии в построении демократического общества, но преследовали все те же цели — нефть и газ. Сейчас в политических кругах западных держав поговаривают, как бы невзначай, о возможности военного вторжения в Алжир, — крупнейшие в мире запасы природного газа и нефти — был бы повод. В «благих намерениях» недостатка не будет.

Любопытно, что американские войска, ушедшие из Ирака, обосновались в Кувейте, в других государствах Залива и не торопятся с передислокацией на базы в Европе либо на родине. Не исключена вероятность их использования в ближайшее время в больших региональных войнах. И даже в войнах всеохватного масштаба.

Тем временем государства, враждебные Ирану, готовятся вновь ввести против него нефтяное эмбарго, ужесточая при этом экономические санкции и запрет на операционное сотрудничество всемирных банков с иранскими банками и компаниями. Если все это будет реализовано, резко обострится внутриполитический и экономический кризис в стране. Тегеран уже сегодня, предчувствуя беду, называет антииранскую стратегию Запада и США «происками и неприкрытой провокацией».

Есть сведения, что Штаты работают над прежним, иракским, сценарием, перелицовывая его, подгоняя, чтобы сидел как влитой на новой модели — иранской. Расползшиеся швы, прорехи и изъяны тщательно штопают — главное, чтобы костюмчик сидел. На поиски благовидного предлога время не тратят — сойдет и прежний: «свержение ненавистной диктатуры, обладающей оружием массового уничтожения, и освобождение иранского народа». Все. Документация готова. Оперативные карты — тоже. Ждем, кто поднесет спичку к запальному фитилю…

Не далее как вчера президент Израиля Шимон Перес заявил на встрече с послами, представляющими страну во многих государствах: «Мы оставляем за собой право адекватной реакции на иранские ядерные угрозы». Признав при этом, что Тегеран в данном случае угрожает не только Израилю, но всему миру. То есть прозвучал призыв и к Тегерану, и к миру сохранять выдержку и благоразумие… Израиль обладает достаточными «силами сдерживания», подчеркнул Перес. Эксперты оценивают ядерный арсенал еврейского государства от 200 до 300 ядерных боеголовок.

Иранцы время от времени напоминают о своем оборонном потенциале, устаивая многодневные военно-морские учения, как это было недавно. И не только напоминают: их боевые корабли и подводные лодки могут в любой миг перекрыть Ормузский пролив. Если Запад введет эмбарго на иранскую нефть и нефтепродукты. Тогда Европе грозит «топливный голод»: эта морская магистраль ежедневно несет на себе около двух третей мировых танкерных перевозок топлива, добытого из скважин Персидского залива. 18 миллионов баррелей ежедневно! Саудовской, кувейтской, иракской, катарской, эмиратской нефти… По самым оптимистичным оценкам, цена на баррель нефти подскочит до 200-250 долларов! А «заливные государства» вообще по миру пойдут. Особенно те, что предоставили свои земли под американские военные базы…

Тяжелый кризис не пощадит никого. И Вашингтон этого всерьез опасается, хотя его эксперты успокаивают мировое сообщество обещаниями «подключить» некие «запасные пути». Несерьезно. Подтачиваемая серией кризисов европейская экономика может не выдержать и обвалиться. Во всяком случае, экономика так называемых «проблемных государств». И этот подарок припасен для нас в объемистом новогоднем мешке Санта-Клауса…

Ормуз, вероятно, может стать тем фитилем, который воспламенит региональную войну. И не только. Американцы ловко используют присущую нам, мусульманам, извечную грызню между собой. Из монархий Персидского залива звучат призывы к администрации Обамы войти наконец в Иран и отсечь голову ядовитой эфе.

Весь минувший год мир готовился к войне с Ираном, что затмило такие события, как «арабская весна». В нас возродились былые ощущения, будто мы вновь оказались в атмосфере «холодной войны». И мы окунулись в нее с головой, даже не пытаясь сохранить стабильный мир. Ибо «холодная война» хоть и виртуальна, но это не состояние мира.

Мы вступаем в новый год в ожидании войн, конфликтов и противостояний. Ощущения тревоги и страха никуда из нашего подсознания не ушли…