https://www.funkybird.ru/policymaker

Александр Васильев: мои размышления у их парадного подъезда

Есть два, на мой взгляд, достаточно четких логических ряда, внутренние основания и форма выражения которых мне понятны.

Шойгу вчера всей стране по федеральному каналу один логический ряд очень подробно и наглядно изложил. Ему, мол, речи на Сахарова очень напомнили те, что раздавались с балкона Белого дома в 1993-м. А для тех, кто не понял намека с первого раза, дальше еще и показал картинку, что стало после этого с самим Белым домом. Очень впечатляющая и убедительная картинка.

В такой ряд всё великолепно укладывается. Рогозина на оборонку, Пушкова на международные отношения, Суркова фактическим главой правительства, Иванов будет создавать общественное телевидение, всех кого нужно будут хватать в любом месте без объяснения причин, наплевав на любых свидетелей и видеосъемки, и сажать тоже на сколько нужно, и это, естественно, под бессменным и пожизненным руководством лидера нации Путина В.В.

Другой ряд я описывать не стану. Тут предыдущая не одна тысяча страниц этому посвящена, продолжать толочь воду в ступе становится даже скучно. Но, кроме того, что все моральные основания этого ряда принципиально отличаются от предыдущего, он подразумевает одну единственную чисто практическую примитивнейшую вещь. Да, да, ту самую, тоже нечетное количество раз повторенную, неизбежную и безусловную сменяемость власти. И только при этом условии данный ряд становится именно логическим.

Но вот есть попытка создать, на мой взгляд, чрезвычайно странный третий ряд. Что бы как бы и нравственные критерии из моего ряда, и вот эту мелочь про сменяемость как-то по-хитрому на любой самой кривой козе, но объехать. Специалистов тут много, но из лучших и наиболее активных последнее время становится, то ли брошенный, то ли самостоятельно бросившийся в решительный бой из засады, господин Венедиктов. Тут на днях изложил уже достаточно прямо:

«И поэтому когда мы обсуждаем с друзьями, коллегами и с путинскими и непутинскими, лозунг «Путин, уходи!», а чего вы лишаете его права баллотироваться на выборах президента. А собственно почему? То есть там Жириновскому можно, а Путину нельзя. А собственно почему? А собственно объясните, как это объяснить. А почему? И мне говорят: потому что он нас лишал права. Я говорю: о, мини-Путин. Все понятно, ребята».

Вот как-то тошно и лень миллионный раз объяснять Алексею Алексеевичу, эмоционально запутавшемуся в собственных «почему», почему остальным можно, а человеку, который двенадцать лет единолично и полновластно процарствовал – нельзя. Почему это одновременно и подло и исторически бесперспективно цепляться за корыстное и пустое толкование вырванного из контекста слова «подряд» в Конституции для того, чтобы полностью извратить смысл ее и дух. Так что, ничего я, конечно объяснить не стану, а только отмечу очередной раз, что желание поерзать между двумя стульями, примеривая свой зад то туда, то сюда, это отнюдь не попытка выстраивания какого-то на самом деле третьего логического ряда, а всего лишь проявление не самых, по моему мнению, достойных свойств собственной личности

Не забудем, не простим… Слова это всё. Пустая болтовня. Что касается лично меня, а я, естественно, лишь за себя и могу отвечать, то никогда ничего не забываю. Такое подлейшее устройство памяти, даже собственная жена к этому моему свойству относится крайне отрицательно. А чтобы и вовсе никаких шансов забыть не было, так я еще дополнительно и многое записываю. А на счет прощения, так кто я такой, чтобы пользоваться этой великой категорией. Тут особая, не доступная мне гордыня требуется, могу воспользоваться только специально придуманной для таких смиренных, как я, формулировкой – «Бог простит».

А жизненный опыт мой говорит, что подавляющее большинство и забудет и простит. Ксения Анатольевна Собчак сказала, что мы не должны бороться за власть. Я, правда, не очень понял, кто это «мы», но в принципе, даже независимо от этого, и уверен, что в любом случая понял ее правильно, и полностью с ней согласен. Таким как я бороться за власть, действительно, и бесполезно, и, прежде всего, совершенно не нужно. А таким как она тоже в этом нет никакого смысла, так как они всегда и так или во власти, или при власти. Собчакам, Сурковым, Радзиховским и Венедиктовым при любом государственном устройстве не просто хорошо, а лучше всех. Так было, есть и будет. И в этом для меня нет ничего странного или удивительно.

А вот несколько изумляет совсем другое. Вот всё же у них есть. Полная, абсолютная и окончательная победа. Гнилая интеллигенция, к которой настолько часто стали по недоразумению причислять и меня, что приходится смириться, разбита в пух и прах, повержена и не имеет малейшего шанса воспротивиться вечному божественному сиянию лидера нации. Всё вопросы решены, договоры подписаны, счета открыты и даже бабки на них давно переведены. Они несутся мимо меня завывающими кортежами с неотвратимостью лавины, а я только и могу, что морщиться и стараться не обращать внимания.

Но при таком блистательном и триумфальном благолепии, что же они злые-то такие? Постоянно хамят мне в самом непристойнейшем тоне и разве что только слюной не брызгают.

А я, полностью поверженный, лишенный малейшего отношения к их празднику жизни и не имеющий никаких шансов хоть день еще в своей жизни прожить в стране, где главным не будет Путин, их тихонько ненавижу, но ведь без малейшего этого самого хамства или истерики, и, уж, тем более, без упомянутой злости. И умудряюсь оставаться при всём том вполне жизнерадостным, благожелательным, гостеприимным, вполне даже приятным, почти ласковым и общительным существом. Сейчас спою.

Условный Путин конечно, может мне испортить настроение, и испортить очень сильно и постоянно этим занимается. Но мне кажется, что это будет всё-таки не совсем правильно, если я позволю ему испортить мне жизнь. Большую часть которой я уже прожил и пока сделать это не удалось никому, в том числе и людям, считавшим себя властителями моей страны. Прекрасно сознаю, что гордиться мне тут особо нечем. Гитлеру, Сталину или Ким чен Иру это почти наверняка удалось бы, но повезло, первым из вождей, которых я помню, был Хрущев, и уже ему, и последующим реально сделать меня несчастным оказалось не по зубам.

Так что, нижайше прошу за это прощения, но я все равно постараюсь быть счастливым. А если не всегда получается, так уж точно не из-за всего этого дерьма. Потому, что это не я «мини-Путин», уважаемый господин Венедиктов. Это ваш Путин – «мини». И Ваше «Всё понятно, ребята», говорит только о том, что ровным счетом ничего-то Вам не понятно.