https://www.funkybird.ru/policymaker

О фашизме вообще и российском фашизме в частности

Слово «фашизм» сейчас такое же расхожее, как во времена Гдляна-Иванова слово «мафия». Тогда «мафией» называлась что правящая коммунистическая верхушка с нижестоящей номенклатурой, что местная гопота, контролирующая очередь к пивному ларьку. Сейчас «фашистами» м» именуются хоть «зигхайльмахеры» в берцах, хоть не чинящие бабушкам сантехнику «ЖКХмейкеры » в конторах.

***
Фашисты, вопреки расхожим представлениям, это не операторы крематориев,и не пользователи «шмайсеров».
Полагаю, что оперировать нужно не популярными, а правовыми категориями.

Фашизм — квалифицированный диктаторский политический режим.
Неквалифицированный диктаторский режим использует для управления населением сугубо подавление. «Кнут».
Квалифицированный диктаторский режим использует для управления населением как подавление, так и позитивную обратную связь. «Пряник».

Итак:
«Фашизм — политический режим, при котором диктатор осуществляет власть над населением
— путем силового подавления;
— путем единения (фашизации) населения вокруг себя за счет эксплуатации низменных сторон массового сознания».

В качестве фашизирующих факторов массового сознания чаще всего используются национальная, религиозная и имущественно-социальная ненависть к определённым, избранным диктатором, контингентам.

Основатель фашизма, Муссолини, в качестве фашизирующего фактора использовал патриотизм населения, находящейся в кризисном упадке Италии. Он же и ввел в оборот этот термин, взятый из названия «фашио ди комбаттименте», «союзов ветеранов-силовиков», взятых за основу крисстализации фашизируемого народа.

Его последователь, Гитлер, копировал итальянскую систему, избрав главным фашизирующим фактором агрессивный национализм («нацизм») с антисемитским вектором направленности

Сталин фашизировал «советский народ» за счет эксплуатации имущественно-социальной и классовой ненависти.

При Брежневе фашистского режима не было. Режим держался только на насилии.
Начавший выходить из-под контроля, частично спившийся, «советский народ», хоть и исповедовал целый ряд мракобесных убеждений, не фашизировался вокруг презираемого им режима и лично номинального диктатора.

При Путине налицо все признаки фашизма. О силовом подчинении «народа» говорить не приходится. Фашизация же происходит за счет эксплуатации национализма, ксенофобии геополитической ненависти с антиамериканским вектором направленности.

Таким образом, определять фашизм по жестокости и т.п. гадостям — то же самое, что различать людей по определённым вторичным половым признакам.
Главный же признак — фашизма, корень всех возможных гадостей — ЕДИНЕНИЕ вокруг диктатуры на основе низменных элементов сознания.

Фашизм, кстати, может быть «плохим» снаружи и в изрядной мере «хорошим» внутри.
Сугубо за счет фашизации населения удалось с минимальными ресурсами достич определённых хозрезультатов что в Германии при Гитлере, что в СССР при Сталине.

***
Акактивиста организации, хоть и в извращённой форме, но продвигающей в жизнь фашизирующий фактор правящего режима — патологический национальный патриотизм, можно рассматривать, как фашиста. И уж, как минимум, не изливаться при этом в собственной толерантности и квазидемократичности.

Поднимать шум по поводу запредельных безобразий полиции и судов в отношении новых «хорствесселей» надо сдержанно и без излишнего эпатажа, Упор надо делать на безобразия боровковых, а не «героизм» их жертв.
Ибо завтра, при необходимости для их хозяев эти жертвы обернутся к нам. И распределят нас по надлежащим бухенвальдам и аушвицам.

К откровенно форсирующим русско-нацистскую идею, полагаю, «фашизм» применим. Они, так или иначе, производное от этого режима.

Навальные же, в этой части еще темноватые лошади.
Основной-то как раз скорее напоминает Гитлера. На стадии ефрейтора-художника. Которого уже приметили, но пока еще не подняли до должного уровня. Т.е. будущего диктатора, которому придется фашизировать вокруг себя эту массу.

***
Хорошо бы имет в виду определения нынешнего массового явления. Чтобы не девальвировать весомый термин «фашизм». Но и не упускать из виду истинных фашистов.
Не говоря уже о бесноватом диктаторе.