https://www.funkybird.ru/policymaker

Выходка кремлёвских «топ-менеджеров»

Вопреки всем ранее данным обещаниям, несмотря на низкие результаты многочисленных реформ и провальные проекты в области образования, военных разработок, космоса и т.п., российские власти упорно продолжают активные реорганизации во всех государственных и общественно-социальных сферах.

Правительство РФ в очередной раз проигнорировало собственное заявление о недопустимости излишнего присутствия государственного аппарата в экономике страны, ещё в 2009 году приняв решение о создании отдельной госкорпорации для якобы более эффективного управления финансовыми активами страны.

Напомню. 9 декабря 2011 года президент РФ Д.А. Медведев поручил правительству России ускорить процесс создания органа по управлению госдолгом РФ, активами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Крайней датой по сроку исполнения поручения указано 1 марта 2012 года. Ответственный – В.В.Путин.

Ранее представители Министерства финансов России говорили об острой необходимость создания некоего финансового агентства, обладающего всеми полномочиями по управлению активами и долгом РФ. Так же отмечалось, что такой корпорацией станет государственное ОАО «Российское финансовое агентство». В августе текущего года был опубликован проект стратегии долговой политики России на 2012-2014 годы, согласно которому, данный институт будет отвечать за взаимодействие с участниками финансовых рынков и прочими инвесторами. Так же его деятельность будет направлена на поддержку и формирование адекватного восприятия инвестиционным сообществом российского кредитного риска. Одновременно к «РФА» отойдут полномочия главного советника Министерства финансов РФ по вопросам, касающимся снижения расходов по обслуживанию государственного долга и уменьшению процентных и валютных рисков бюджета страны. Также «РФА» будет иметь допуск к управлению средствами Фонда национального благосостояния, — примерно, около 2,5 триллионов рублей, резервного фонда — около 4 триллионов рублей, и пенсионными накоплениями – более 350 миллиардов рублей. К тому же агентство будет вольно размещать предоставленные ему денежные активы на счетах прочих негосударственных управляющих компаний с последующим «контролем» как со стороны правления ОАО «РФА», так и государства. Несомненно, полной уверенности в том, что «большие чужие деньги» не затмят чьи-либо глаза, и средства не уйдут «налево», нет. Это понимает даже Министерство финансов, которое решило всё-таки подстраховаться, включив при заключении договора с агентством конкретный пункт об ответственности ОАО «РФА» и его руководителей за возможные финансовые убытки.

Если честно, вообще не понятно, что именно преследует правительство России, создавая новую организацию с функциями, схожими с полномочиями, данными Банку Развития и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом? Остаются лишь одни догадки, а внятный ответ никто из «выдумщиков», к великому сожалению, дать не может. Или не желает. Если подумать, то в России уже существует 7 государственных корпораций. Перечислю: «Банк развития и внешнеэкономической деятельности – Внешэкономбанк», «Фонд содействия реформированию ЖКХ», «Российская корпорация нанотехнологий – Роснано», «Росатом», «Ростехнологии» — тот же Рособоронэкспорт, Олимпийская госкорпорация, «ОАК» — Объединенная авиастроительная корпорация. А ведь ещё до того, как стать президентом, Медведев на вопрос журналистов, нужно ли увеличивать число госкорпораций, ответил, что такого рода компании целесообразны лишь тогда, когда без них никак нельзя обойтись. И привёл для примера реформы ЖКХ и проведение Олимпийских игр 2014 года. Неужели настали времена хуже, чем те, о которых говорил Д.А.М.? Ведь под прикрытием приведённых президентом примеров по сей день продолжается обескровливание федерального бюджета, несоразмерное размаху задуманного. Огромные средства оседают на счетах местных распорядителей. Либо государство всё-таки ожидает внезапного роста госактивов, как это вышло в результате первой волны финансового кризиса, когда под его контроль вернулось ранее приватизированное имущество. А существующие сегодня госструктуры, как ни странно, с подобного рода задачей справиться не могут.

Хотелось бы так же напомнить, что бывший министр финансов Кудрин официально заявлял о нецелесообразности создания ОАО «Российское финансовое агентство» в форме государственной корпорации. Это заявление поступило как раз сразу после президентского поручения Генпрокуратуре о проверке деятельности «подобных заведений» и оценке целесообразности их дальнейшего существования. Стоит только взглянуть на выше указанные названия скандально известных госкорпораций, сразу становится ясно, что это очередной, выдуманный кучкой кремлёвских «топ-менеджеров» способ вывести огромные финансы за пределы компетенции государственных структур и под предлогом экстренной помощи какой-либо сфере деятельности распихать деньги и ценные бумаги по собственным карманам.

Так что ничего, кроме убытков, России и простому народу подобное ОАО не сулит…