https://www.funkybird.ru/policymaker

Особая миссия газеты «Известия»

Одна из старейших российских газет — «Известия» — в этом году увеличила число своих подписчиков на треть, и это при том, что большинство печатных изданий, наоборот, сокращает тираж. Секрет успеха — в постоянном совершенствовании содержания, в использовании эксклюзивных материалов, в интерактивном общении с читателями. Как результат, у «Известий» постоянно расширяется аудитория, эту газету даже выбрали в качестве площадки для важнейших заявлений политики и первые лица государства.

Корреспондент отдела происшествий и расследований «Известий» Дмитрий Евстифеев готовит разоблачительную статью о подпольных банках, и как только закончит, читатели сразу же ее прочтут на сайте. Это новый принцип работы газеты — сначала материал выходит в интернет-версии, и только потом в бумажной. «Я выдал материал, и он через 15 минут на сайте. Я вижу, как его комментируют, как перепостят, кто его читает», — отметил он.

За полгода изменились оформление газеты, стиль подачи материалов и методы работы журналистов. В своих статьях авторы используют только эксклюзивную информацию. Впервые за 10 лет «Известия» потратились на собственную рекламную компанию — анонсы свежих номеров каждый день слушали пассажиры метро, а ролик, который показывали телеканалы, вызвал жаркие обсуждение в Интернете. Итог обновлений: пока тиражи газет в России обвально падают, подписка на «Известия» резко возросла. В первом полугодии 2012 года подписчиков стало больше на треть, причем, за счет регионов. Главный редактор газеты «Известия» Александр Малютин подтвердил: «Действительно, там подписка существенно увеличилась. В Казани, Екатеринбурге, Воронеже, Уфе она выросла больше чем в полтора раза».

На обновленную газету обращают внимание не только подписчики, но и политики. Настоящая дискуссия разгорелась в октябре минувшего года, когда на страницах издания лидеры некоторых стран СНГ ответили на статью Владимира Путина о создании Евразийского союза. Этот материал также был опубликован в газете. В январе уже этого года российский премьер написал для «Известий» еще раз, выступив с программной статьей. Заместитель главного редактора газеты «Известия» Елена Шишкунова отметила: «Премьер, выбрав нашу площадку для программной статьи, оказал нам доверие, показал, что газета превратилась в настоящее место для серьезных дискуссий».

После таких публикаций газета возглавила рейтинг цитируемости. По данным агентства «Медиалогия», на «Известия» ссылались чаще всего. Однако в редакции говорят, что не собираются ни с кем конкурировать. В год своего 95-летия «Известия» нашли свою особую нишу: теперь цель издания не просто информировать, а предоставлять площадку для общения читателей и власти.