https://www.funkybird.ru/policymaker

Нужна ли России быстрая революция?

На состоявшемся 18 января 2012 года Бюро Куйбышевского РК КПРФ известный публицист Анатолий Баранов был востановлен в рядах КПРФ. Так же Бюро обсудило текущие вопросы.

Началось Бюро с вручения партийного билета КПРФ вступившей в партию рабочей завода «Салют», с которым коммунисты Куйбышевского отделения КПРФ работают уже давно. За последний месяц было принято четыре новых члена партии — трудящихся предприятия. Они встали на учёт в недавно образованном первичном отделении «Вольная», которое возглавил В.К.Диденко.

Вторым вопросом стало рассмотрение личного заявления А.Ю.Баранова. В прошлом главный редактор центрального сайта КПРФ, Анатолий Баранов буквально одним из первых был обвинён в так называемом «неотроцкизме» (автор сомнительного термина — председатель ЦКРК КПРФ Владимир Никитин). Погром региональных отделений партии начался именно с постановления ЦКРК об опасности неотроцкистских проявлений.

Члены Бюро единогласно проголосовали за восстановление в рядах КПРФ с сохранением непрерывного партийного стажа идейного коммуниста Анатолия Баранова, пострадавшего от произвола и идейной неразборчивости руководства.

От редакции:

В целом я, конечно, тронут. По человечески. Московские коммунисты спустя 5 лет после начала «дела неотроцкистов» осуществили то, что было необходимо — политическую реабилитацию необоснованно репрессированных. Пусть репрессии были «понарошку» — никого не сослали и не расстреляли, но это лишь потому что «бодливой корове…» Было бы силенок побольше, так и бегали бы «идейные коммунисты» с тачками по Колымскому краю, славя великого вождя всех народов товарища Зюганова.

Многие исследователи, например, Сергей Черняховский, считают, что трансформация КПРФ в консервативно-буржуазную «партию Зюганова» началась именно с «дела неотроцкистов». А в итоге образовались огромные организации компартии, целиком исключенные из «партии Зюганова» во главе со своим партийным руководством. Тысячи людей по всей стране, без преувеличения. «Лишние люди» партии, которые могли задавать неудобные вопросы о классовом происхождении и имущественном положении очень многих депутатов от КПРФ, еще вчера бывших буржуями, а сегодня ставших «видными деятелями рабочего движения», как, например, господин Кумин, с которым от имени Левого фронта было подписано недавнее соглашение о всесторонней поддержке Зюганова на президентских выборах. А так нет людей, нет и вопросов.

Это к вопросу о том, что реабилитация товарища Баранова не имеет никаких «параллелей» с соглашением Левого фронта с Зюгановым — скорее перпендикуляры. Зюганову не нужны партийные товарищи — ему нужна партийная обслуга. И реабилитация Баранова — это, конечно, звонкая оплеуха партийным перерожденцам.

А теперь — о планах.

Во-первых, видимо, не зря мы сохранили сайт cprf.ifno, где в открытом доступе есть все архивы партии всех лет — на «официальном» сайте все это давно убрали с глаз долой, и теперь бывает весьма трудно отследить изгибы партийной линии в их диалектическом развитии. Но мы все это сохранили — как и знаменитый в прошлом форум коммунистов. Сейчас все это богатство станет опять работать на организацию коммунистов — сейчас на московскую, а после формирования межрегиональной структуры — и на российском уровне. Собственно, на cprf.ifno заведена возможность создания региональных разделов. Мы готовы передавать их администрирование полностью региональным организациям коммунистов, без какой-либо не то что цензуры, даже редактуры с нашей стороны.

Во вторых, видимо, в самом ближайшем времени коммунисты определятся с позицией на президентских выборах. Думается, стратегия настоящих коммунистов не может базироваться на дате 4 марта, надо смотреть на все реалистично. Несмотря на ширящиеся протесты, думается, Путин нарисует себе победу при любом голосовании, у него нет выбора. Надеяться, что проголосовав за одного из назначенных самим же Путиным себе «соперников», можно поменять ситуацию в стране — это наивность «хомячков». Коммунисты — не хомячки, и такой наивностью страдать не могут.

Но вопрос — что за Путин придет к власти после 4 марта?

Сейчас основной задчей текущего момента является расширение протеста, его радикализация. Но как? Собрать под радужными знаменами не сто, а сто пятьдесят тысяч? Провести не просто митинг, а шествие и митинг? Да, это очень важно, но не это будет маркером настоящего расширения протеста. Протест против несправедливой политической системы должен двинуться в русскую провинцию, 4 марта тысячи людей должны выйти во всех крупных городах России. И сейчас мы работаем над регионализацией протеста — московские активисты должны поехать в провинцию уже к 4 февраля, и сегодня можно уверенно сказать — поедут.

Второе. Уже на митингах 4 февраля должно прозвучать слово «забастовка». Политическая забастовка. Это абсолютно понятное слово, которое вполне логично продолжает тенденцию нарастания протеста: митинг — демонстрация — политическая стачка.

После того, как слово «забастовка» будет произнесено тысячами глоток, инициатива неизбежно и навсегда перейдет к левым. Левое движение приобретет свою четкую субъектность в общедемократическом процессе, причем эту субъектность никто не сможет перехватить по определению. Хотелось бы посмотреть на Божену Рынску или Алексея Кудрина, агитирующих рабочих (а не начальников цехов и прикупленных профсоюзников).

Навряд ли забастовка может быть организована до 4 марта, но этого и не нужно. Достаточно того, что самоизбрание Путина будет происходить на фоне вышедшей на митинги против него всей России. После такого голосования это будет уже не тот Путин — наглый, самоуверенный, опирающийся на тупую силу.

А вот период между голосованием 4 марта и интронизации инаугурацией в мае выпадает на период традиционных «весенних выступлений трудящихся». И подготовка к инаугурации должна проходить под аккомпанемент забастовок! Пусть еще ранних, пусть предупредительных — режим постарается перенести неизбежное наступление на социальные права трудящихся на более поздний период — скорее всего не позже лета, может начало осени. К этому периоду протестное движение должно набать полную силу.

И вот тут наступит время для переговоров — нет, не с властью, а с полностью обанкротившимся новым-старым президентом. И не о переговорах об уступках речь — речь должна пойти о досрочном роспуке парламента! Вот когда лозунг «Думу в отставку!» будет жестко аргументирован настроением масс. Закон не позволяет распустить Думу в первый год? Хорошо, пусть распускает в январе 2013-го. И пусть проводит выборы уже по новым правилам — новые законы о выборах и о партиях должны стать требованиями масс уже сейчас — они, собственно, ими и стали. За период протестов в стране успеют сформироваться реальные политические партии, классовые и идеологические — вместо нынешних декоративных, наспех склепанных в Кремле.

Тогда можно будет говорить о мирной революции — если будет сформирована сильная Дума при слабом президенте, фактически штаб будущей социальной революции.

А.Б.

PS. Одним из главных обвинений «неотроцкистам» было «стремление столкнуть партию на порочный путь быстрой революции». Возможно, с точки зрения ожиревших в думских креслах последователей Зюганова, это путь и порочен, но он ведет к победе.