https://www.funkybird.ru/policymaker

Глава МАГАТЭ: иранский атом – реальная угроза

Глава Международного агентства ООН по атомной энергии сказал, что его долг предупредить мир о подозрительной иранской активности, указывающей на планы по созданию атомной бомбы. С таким заявлением он выступил перед переговорами между Ираном и его ведомством, назначенными на конец этого месяца.

Юкия Амано, генеральный директор МАГАТЭ, в интервью немецкому изданию газеты Financial Times ясно дал понять: на встречах с официальными лицами Ирана представители ООН будут добиваться всестороннего и открытого сотрудничества.

«То, что мы знаем сейчас, предполагает разработку ядерного оружия, — цитирует его слова газета. – Ирану до сих пор не удалось дать разумных объяснений относительно предполагаемого военного характера его ядерной программы. Мы хотим проверить все (объекты), которые могут иметь военное назначение».

«У меня нет абсолютно никаких причин смягчать мой доклад. Это моя обязанность – предупредить мир, — сказал Амано. — Общая картина подтолкнула меня к принятию решения о необходимость дать сигнал тревоги. Чем больше информации, тем яснее стала картина».

Делегация МАГАТЭ во главе с заместителем генерального директора Германом Накертцем, как ожидается, будет искать объяснения полученной разведывательной информации, которая указывает на то, что Иран занимается исследованиями и разработками, явно связанными с созданием ядерного оружия.

Напряженность в отношениях между Ираном и Западом по поводу иранской ядерной программы еще больше возросла с ноября 2011 года, когда МАГАТЭ опубликовало доклад, в котором говорилось: все указывает на то, что Тегеран занимается проектированием ядерного оружия. В свою очередь, Иран продолжает утверждать, что его ядерная программа направлена исключительно на мирные цели, в первую очередь, на производство электроэнергии.

Представитель Ирана в МАГАТЭ, Али Асгар Солтание, заявил по вторник корреспонденту Reuters, что иранские официальные лица открыты для обсуждения «любых вопросов» на переговорах в Тегеране, которые, по его словам, состоятся 29-31 января.

И еще один нюанс. Амано категорически опроверг предположения иранских СМИ о том, что его ведомство частично виновно в убийстве иранского ученого-атомщика на прошлой неделе.

Иран и в прошлом обвинял МАГАТЭ в утечке имен его ученых-ядерщиков, что превращало их в потенциальные мишени для служб безопасности врагов Ирана – стран Запада и Израиля.

«Это неправда. Мы не публиковали его имени. Я его совершенно не знаю», — сказал Амано об убийстве 11 января Мустафы Ахмади-Рошана, который погиб в результате взрыва заминированного автомобиля в Тегеране. Иран обвинил в этом покушении Израиль.

«Я не верю в насилие. Я верю в диалог и разговор. А значит, жду от Ирана сотрудничества».