https://www.funkybird.ru/policymaker

Дмитрий Аграновский: другого Путина не будет

Почитал Путина в «Известиях». А куда деваться? Другого Путина у нас нет, и в ближайшее время не будет. Думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что он станет в марте официальным Президентом РФ с вероятностью 100 процентов. При этом, абсолютно неважно, кто как проголосует, потому что, как совершенно справедливо сказал сам Владимир Владимирович, выборы отражают сложившийся в обществе баланс сил (а не результаты какого-то там «голосования», как думают некоторые). Поэтому важно, будет ли изменение в политике застоя или он продолжится до естественного износа всех машин и механизмов.

Судя по всему, никаких изменений, по крайней мере, сверху, не будет, будет продолжение той же политики, что и в последние 20 лет. Причина — он страшно далек от народа и совершенно не знает реального положения дел в стране. Кроме того, разумеется, тот класс, который он возглавляет, не даст ему никакой свободы маневра, а бороться с ним всерьез он не намерен.

Такой вывод я делаю, например, из таких фраз:

«Россия сегодня по основным параметрам экономического и социального развития вышла из глубокого спада, который последовал за крахом тоталитарной модели социализма и распадом Советского Союза. Несмотря на кризис 2008–2009 годов, который „вычел“ из наших усилий целых два года, мы достигли и преодолели показатели уровня жизни самых благополучных лет СССР. Например, продолжительность жизни в России уже выше, чем в Советском Союзе в 1990–1991 годах…

Согласно независимым исследованиям, реальные доходы четырех из пяти россиян превышают уровень 1989 года — „пика“ развития СССР, после которого началось падение и разбалансировка всего социально-экономического организма страны. Больше 80% российских семей сегодня имеет более высокий уровень потребления, чем средний уровень потребления советской семьи. Обеспеченность бытовой техникой выросла в полтора раза — до уровня развитых стран. У каждой второй семьи есть автомобиль — рост в три раза. Значительно улучшились и жилищные условия. Не только среднестатистический гражданин России, но и наши пенсионеры сейчас потребляют основных продуктов питания больше, чем в 1990-м.
Но что особенно важно — в России за последние 10 лет сформировался значительный слой людей, которых на Западе относят к среднему классу. Это люди с доходами, которые позволяют в достаточно широких пределах выбирать — потратить или сберечь, что купить и как именно отдыхать. Они могут выбирать такую работу, которая им нравится, у них есть определенные накопления…

В 1998 году средний класс составлял от 5 до 10% населения — меньше, чем в позднем СССР. Сейчас средний класс, по разным оценкам, составляет от 20 до 30% населения. Это люди, доходы которых более чем втрое превышают средний заработок 1990 года».