https://www.funkybird.ru/policymaker

Гудков и Рыжков требуют найти виновных в прослушке

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков и один из лидеров незарегистрированной Партии народной свободы Владимир Рыжков намерены требовать возбуждения уголовного дела по факту прослушивания своих разговоров.

Ранее в интернете появилась виеозапись беседы Гудкова и Рыжкова, сделанная скрытой камерой.

Политики не отрицают, что встречались в кафе «Академия» в Камергерском переулке рядом со зданием Госдумы и разговаривали о политике и намеченном на 4 февраля оппозиционном марше, но утверждают, что запись содержит монтаж и фальсификации.

«В нашей стране открыто нарушается Конституция, а правоохранительные органы не реагируют на это. Не только генпрокурор, но и президент страны должен отреагировать на этот вопиющий факт», — считает Владимир Рыжков.

Опубликованный материал нельзя, собственно, назвать «компроматом» в полном смысле слова, поскольку ничего особенно предосудительного он не содержит. Изображенные на видео лица лишь перемежают речь ненормативной лексикой и нелестно отзываются о лидере «Справедливой России» Сергее Миронове и одном из оппозиционных лидеров Алексее Навальном.

Если верить записи, политики обсуждали возможность создания на базе «Справедливой России» «нормальной социал-демократической партии европейского образца», которую они якобы хотят возглавить без участия Миронова, и говорили о желательности оттеснения Навального от руководства протестным движением.

Заговора не было

«В принципе, это попытка рассорить. Ничего такого мы с Гудковым не обсуждали, ничего такого не решали, просто был обмен мнениями. Я с ним старый товарищ, друг, много лет мы с ним дружим еще по Думе. Это попытка замутить воду, попытка в очередной раз кого-то с кем-то столкнуть. Скажу, что ничего у них не выйдет, пусть даже не пытаются», — заявил журналистам Рыжков.

Геннадий Гудков назвал инцидент «политическим заказом с целью расколоть оппозицию» и «провокацией с использованием современных технологий».

«Мы совершенно точно не касались смещения Миронова, — заявил депутат агентству Интерфакс. — Все, что касается каких-то внутренних вопросов в партии, это все склеено. Идет одна часть фразы, а потом добавляется вторая, чтобы создать впечатление того, что Гудков готовит заговор. С учетом технологий, это очень легко сделать. Можно даже было показать нас с Рыжковым в бане в голом виде».

Гудков сообщил, что направит в генпрокуратуру депутатский запрос с требованием провести «жесткую проверку по данному факту». «Кроме того, в думском комитете по безопасности и противодействию коррупции, зампредом которого я являюсь, по моей инициативе в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о законодательном обеспечении оперативно-разыскной деятельности в стране», — добавил он.

Гудков обратил внимание на то, что договорился с Рыжковым по телефону всего за полчаса до встречи.

«И тот факт, что в кафе уже велась съемка и запись нашего разговора, свидетельствует, во-первых, о том, что прослушивались наши телефонные разговоры, а во-вторых, что, возможно, было установлено и негласное наружное наблюдение за нами», — заявил он.

Гудков, отставной полковник КГБ, не сомневается, что осуществить такую операцию способны только спецслужбы.

Дежавю

Это уже второй аналогичный случай за последнее время. В конце декабря на портале LifeNews были опубликованы записи телефонных разговоров другого сопредседателя незарегистрированной Партии народной свободы, Бориса Немцова, содержавшие нелестные высказывания в адрес некоторых его коллег.

Немцов принес им извинения и обещал обратиться с заявлением в Следственный комитет, однако, по практически единодушному мнению комментаторов, подобные иски и жалобы в России реальных перспектив не имеют.

Наблюдателей нисколько не удивляет, что жертвами незаконной слежки и вмешательства в частную жизнь становятся исключительно представители оппозиционного лагеря.

Эксперты советуют им принимать это как факт реальности, вести себя осмотрительнее и выбирать выражения.

«Представителям оппозиции надо следить за своим языком, и не только на площади, но и в приватных разговорах. Конечно, их будут ловить, конечно, всякое лыко будет ставиться в строку», — заявил Русской службе Би-би-си политолог Алексей Воробьев.

Не только малообразованные россияне, но и многие представители политической, деловой и интеллектуальной элиты привыкли обильно уснащать свою речь нецензурными словами по принципу: «Культуру я люблю и уважаю, но вот беда — без крепкого словца я мысль свою неточно выражаю».