https://www.funkybird.ru/policymaker

Ксения Собчак: у Путина есть шанс

Ксения Собчак решила не оставаться в стороне и высказала свое мнение по поводу статьи Владимира Путина в «Известиях»: «У Владимира Владимировича пока еще есть этот шанс перейти к другой системе координат».

Так как даже патриарх попросил прокомментировать статью Путина в «Известиях», и на эту тему появилось огромное количество комментаторов, ваш скромный автор не может остаться в стороне.

Начну с того, что любые документы и программные заявления могут навсегда так и остаться листиками бумаги, если не будет конкретных действий, через которые можно точно понять, что власть услышала требования и готова к постепенной либерализации системы. Повторяю, я считаю, это единственный путь к ненасильственному разрешению сложной политической ситуации.

У Владимира Владимировича пока еще есть этот шанс, это то, на что мы все можем надеяться — шанс пойти на диалог и на последовательный переход к другой системе координат; с честными выборами, судами, СМИ и, главное. с некоррумпированными чиновниками. НО здесь, на мой взгляд, и есть главная дилемма, в которой Путин – Человек сталкивается с Путиным – Политиком. Можно даже сказать: «Что человеку хорошо, то политику смерть».

Владимир Владимирович действительно предан своей команде. Он никогда не сдает «своих» и держит слово. Никто, даже его лютый враг, не назовет его предателем. Именно это умение держать слово привело его к власти, Именно это качество разглядел в нем среди других претендентов на приемничество Борис Николаевич. Именно так, никому неизвестный, потерявший работу (тоже в следствии своей принципиальности), Путин стал главным политиком страны. Выбранный именно за принципиальность и преданность, всю свою жизнь и политику он вполне логично стал строить именно на этих качествах. Даже пресловутому и нелюбимому Яковлеву, пришедшему на смену Собчаку. Путин дал досидеть срок и нашел работу да тихое место в команде. И сейчас, пройдя большой политический путь, Владимир Владимирович, на мой взгляд, стоит перед важным решением: либо дальше отстаивать «своих» даже самых неприглядных коррупционеров до конца (который в этом варианте отнюдь не обещает быть победным), либо внутренне пойти на то, чтобы формировать государственный аппарат не по принципу «свой-чужой», а по принципу «профессионал-непрофессионал». Это очень трудно. Особенно зрелому человеку, являющимся почти что царем.

В этом смысле Борис Николаевич был совсем другим. Вспомните, он совсем не хотел «сдавать» Гайдара. но когда политическая ситуация сложилась так, что это стало необходимо, он сделал это мгновенно и, я уверена, без каких либо рефлексий. Путин так не может, и в этом его огромная сила и величайшая слабость. Иметь друга, на которого можно вот так положиться — это счастье, но ему самому отвечать перед страной за сотни своих друзей и друзей друзей — это большое горе и наказание.

И в этом смысле есть ощущение, что вопрос в газете «Известия» «Делать-то что будем?», он адресует своим товарищам которые во многом его подвели. Ведь я уверена, что давая наказы по активам и предприятиям, понятийно это было так: «Берите, но только сделайте». Как обычно бывает — взяли. Распилили . И, конечно же, ничего не сделали.

Поймите правильно, я вовсе не апеллирую к классическому «царь хороший, бояре плохие», я просто констатирую факт. что измениться с учетом своей лояльности ко всей Озерковой команде будет очень трудно. Опираться на реально существующие 40 процентов малообеспеченного и малообразованного электората легче, чем гоняться за остальными, которые все равно либо не поверят, либо потом «бля.анут». Поэтому и складывается порочная ситуация, в которой верхи не хотят революции, но хотят справедливости, которая не может быть дана из-за боязни потерять низы, которые хотят только колбасы. В смысле, увеличения бюджетных расходов и государственного патронализма. Устоит ли Путин перед соблазном игнорировать «рассерженных горожан» имея свой «ядерный электорат»? В его послании этого ответа нет, так как пока явной силы в оппозиции с кем можно было бы вести диалог действительно нет, но она точно появится. И что тогда? Будет диалог? Не знаю. Но одно знаю точно – эта ситуация всех нас поставила перед выбором; либо ты с думающими людьми, с пассионариями этого общества, с новым «креативным» классом , с теми кто читал с тобой одни книжки и разделяет твои взгляды на жизнь, на свободу, на человеческое достоинство, либо ты умный и образованный человек, которого купили, либо ты искренне с токарем из Перми. И поверьте, несмотря на то, что именно эту мою фразу вырвут из контекста и переврут, я это скажу — токаря из Перми я очень уважаю и труд его ценю, но у нас разный уровень желаний в силу разницы образования и уровня жизни. У таких как я — желание наличия свободных СМИ и честных судов, у токаря – желание, чтоб зарплату повысили и пенсионный возраст не переносили. И те, и те желания можно удовлетворить в справедливом честном государстве. Но токарю это сейчас не объяснишь. Ему уже все объяснили по федеральным каналам. И он точно знает, будет только хуже, если американских шпиЁОнов допустить к власти. Токарь понимает, что лучше пусть не будет программы «Намедни», которую он все равно не смотрел, но зато продукты будут не по талонам. И объяснить ему, что свободно жить без талонов за пару месяцев точно не получиться, и в итоге мы все — и я, и токарь, и Путин, и митингующие — находимся над пропастью во лжи и достаточно одно неверного шага, чтобы мы все вместе кубарем полетели вниз. В революционную бездну, которой нас так пугают кремлевские попы Гапоны, в которой мы все разобьемся вдребезги, вместе с нашими мечтами желаниями и недовольствами.