https://www.funkybird.ru/policymaker

Немцов: поддержку получит будущий технический президент

Пока переговоры между властью и оппозицией, которые надеялся модерировать Кудрин, успешно провалились, оппозиционеры ведут другие переговоры с возможными кандидатами в президенты. Ктребованиям, выдвинутым на проспекте Сахарова, прибавилось еще одно — кандидат должен считать себя технической фигурой, задача которой провести политическую реформу и назначить новые, свободные президентские выборы, — об этом Slon рассказал один из лидеров «Солидарности»Борис Немцов. Между тем, пресс-секретарь Прохорова Юлиана Слащева говорит, что кандидат Прохоров, в отличие от Зюганова, Миронова и Явлинского, такое требование исполнять не намерен.

Борис Немцов:

— Борис Ефимович, вы лично рассматриваете возможность призывать голосовать за Прохорова, если он выполнит обещания Болотной площади — распустит парламент, отпустит политзаключенных (включая и Михаила Ходорковского)?

— Здесь все просто, и торг здесь не уместен. Есть требования проспекта Сахарова плюс должно быть понимание, что это будет технический президент, который проведет политическую реформу и уйдет восвояси, открыв дорогу для свободных президентских выборов (есть и другие части реформы — не более двух президентских сроков, усиление роли парламента и так далее). Вот если любой, я подчеркиваю — любой кандидат это официально включит в свою программу, мы будем призывать своих сторонников голосовать за такого кандидата.

— А кто-то кроме Прохорова на такое может согласиться?

— Я знаю, что Миронов готов, Зюганов частично согласился, Явлинский и, возможно, Прохоров. И вот когда будет окончательная ясность, мы в «Солидарности» сядем и решим, кого мы будем поддерживать, но я-то думаю, что если со всеми политическими требованиями кандидаты соглашаются, то ограничений здесь быть не должно.

— Неужели кто-то согласился и с требованием стать «техническим» президентом?

— Вот Миронов уже согласился и, насколько я знаю, это хочет сделать Явлинский. А вот насчет Зюганова — я слышал, что не готов, и Прохоров тоже не готов. Но если он со временем созреет — то какие основания у нас его не поддерживать? Я , конечно не считаю свою позицию какой-то уникальной, это все будет обсуждаться, но таково мое мнение.

— Вы также общались с Кудриным на тему возможности или невозможности переговоров с властями. С кем именно, кстати, это были переговоры — с Путиным или еще и с Медведевым?

— Кудрин общался лично с Путиным. Надо понимать, что отношения Кудрина с Медведевым таковы, что они просто физически не общаются.

— Путин (через Кудрина) как-то выразил свое отношение к переговорам?

— Да нет, он невменяемый, он абсолютно ни к какому диалогу не готов, и тема эта для него закрыта. Он абсолютно не понимает, что происходит.

— Сам Кудрин какой-то вывод для себя сделал, раз невозможны переговоры — он теперь может встать на сторону оппозиции…

— Это мы вообще не обсуждали. Констатировали только то, что тема переговоров на сегодняшний день закрыта в связи с неготовностью властей их вести, тема закрыта.

Юлиана Слащева

— Юлиана, готов ли Михаил Прохоров поддержать главное требование митингующих на проспекте Сахарова — в случае своей победы распустить парламент и назначить перевыборы? — Безусловно готов, и он неоднократно говорил об этом, другое дело, что президент достаточно ограничен юридически в тех поводах, по которым может быть распущен парламент, поэтому этот вопрос надо хорошенько продумать. Скажем, президент в первый год после инаугурации не имеет права распустить парламент, то есть это может произойти не раньше мая 2013 года. А Зюганов уже всем пообещал, что сделает это в декабре. Они же все сейчас врут, понимаете? — Сейчас еще со стороны многих оппозиционеров выдвигается требование о том, чтобы следующий президент назвал себя технической фигурой и в своей программе обозначил намерение провести новые президентские выборы. — Вот с этим Михаил Прохоров категорически не согласен. Особенно после того, как об этом уже заявили Зюганов и Миронов — это просто превратилось в какую-то клоунаду. Если перевыборы будут через год — то какую за этот год можно провести программу? А именно новая программа, проведение важнейших реформ — вот что для Прохорова сегодня главное.
— Как Прохоров относится к таким новым протестным лидерам как Алексей Навальный? Готов ли ваш кандидат в новом правительстве найти место и для него? — Такое желание есть, переговоры с Навальным на эту тему еще не велись, но они запланированы. Прохоров неоднократно заявлял, что нам во власти нужны новые лица, молодые профессионалы, к числу которых Алексей, безусловно относится, его проект «Роспил» — это очень важная и актуальная инициатива. Навальный — это не единственная фигура, нам надо менять весь госаппарат, искать новые, молодые и успешные фигуры.
— Могли бы вы назвать 3-5 человек, которых Прохоров хотел бы видеть в новом правительстве? (Пусть даже сами они и не подтвердили своего участия). Будет ли среди них Кудрин? — По именам пока не хотелось бы называть, но с Кудриным ведутся переговоры, в том числе и о создании новой партии, но пока еще рано говорить о каких-то решениях, дискуссии продолжаются. — Мы помним, какое давление оказывалось на Касьянова, когда он собирал подписи, на Прохорова сейчас такого давления нет. Как вы думаете, почему? — Сразу скажу, никакого сотрудничества у Прохорова с Кремлем нет, он говорил о том, что он выгоден власти, и поэтому ему не чинят сейчас откровенных препятствий, но точно так же и он сейчас пытается использовать власть в своих целях…
— И чем же он выгоден власти? — Тем, что он новое лицо, тем, что он не революционер и может при этом собрать протестный электорат, а значит и погасить протесты. Он выступает за эволюцию, а не революцию, и в этом смысле власти могут его поддерживать. — То есть вы все же рассчитываете на регистрацию? — Это крайне сложно предсказать, как вы помните, в «Правом деле» ему не хватило на регистрацию всего одного дня, никто этого не ожидал. Так и сейчас что-то прогнозировать трудно. Но если говорить о подписях, то их сейчас собирать проще в том числе и потому, что митинги на Болотной и проспекте Сахарова сильно изменили ситуацию. Не будь этих митингов, нам было бы куда сложнее. Давление все же было в некоторых регионах — в Башкирии, в Кузбассе, в Липецке, арестовывали сборщиков, закрывали приемные, но на фоне того что было с «Правым делом», когда снимали билборды по всей стране и не давали снимать концертные залы, — сейчас стало гораздо легче. — Было бы проще убедить сторонников в своей независимости, если бы в своих выступлениях он упоминал конкретные примеры коррупции и конкретные фамилии, связанные с этими делами (такие как Ковальчук, Тимченко, Роттенберги, Шамалов)… — Роман, дайте нам зарегистрироваться. Вот тогда мы и начнем активную кампанию. Мы стали политически более опытными и понимаем, что сначала надо пройти этот важный этап. А потом можно будет озвучивать многое.