https://www.funkybird.ru/policymaker

Обморок Тимошенко оппозиции в парламенте не помог

Похоже, что парламентская оппозиция может лишиться своей «оппозиционной среды» — дня, когда только она формирует повестку этого дня работы Верховной Рады.

Очередной демарш фракции “БЮТ-Батькивщина”, депутаты которой покинули сессионный зал в среду, был довольно негативно воспринят Партией регионов. «Мы тратим слишком много времени по средам на популизм тех, кому надо “посветить” собой», — отметил председатель фракции Партии регионов Александр Ефреомов, тем самым дав понять, что оппозиционных парламентских дней больше не будет …. Впрочем, винить во всем оппозицию спешить не стоит, ведь даже в свой законный «парламентский день» она не может расчитывать на принятие предложеных ею законопроектов».

Утром руководители всех парламентских фракций собрались в кабинете Головы Верховной Рады Владимира Литвина, чтобы послушать информацию председателя Государственной пенитенциарной службы Александра Лисицкова по инцинденту, случившимуся в Качанивской колонии с Юлией Тимошенко, отбывающей там срок. Напомним, что во вторник первый заместитель руководителя партии «Батькивщина» Александр Турчинов заявил, что Тимошенко 6 января потеряла сознание примерно на 2 часа после приема лекарства от острого респираторного заболевания.

После часового общения в кабинете Владимира Литвина к трибуне вышел недовольный бютовец Сергей Мищенко. Он заявил, что руководство колонии и пенитенциарной системы не хотят предоставлять депутатам материалы по поводу этой ситуации. «Мы говорим, дайте нам видеозапись с камеры Тимошенко и мы увидим — 20 минут, 4 минуты, два часа было (обморочное) состояние у Юлии Владимировны. Ответ следующий: у нас эти материалы не сохраняются. Для чего тогда эта камера? Для того , чтобы кто-то подглядывал за Тимошенко в замочную скважину? «, — возмутился Мищенко. В связи с этим депутат подчеркнул, что фракции “БЮТ-Батькивщина” и “НУ-НС” настаивают на создание временной следственной комиссии для расследования данного инцидента.

На что руководитель парламента Владимир Литвин заявил, что на заседании согласительного совета представитель пенитенциарной системы и министр здравоохранения предоставили информацию о последних событиях, связанных с Юлией Тимошенко, в полной мере.

Вместе с тем руководитель Государственное пенитенциарной службы Александр Лисицков заверил, что Юлия Тимошенко почувствовала себя плохо после принятия душа. Якобы, почуствовав недомогание, Юлия Тимошенко попросила сокамерницу пригласить врача. «Буквально в течение 4 минут прибыли дежурный врач и медсестра, они измерили пульс. Давление действительно было снижено. Был сделан укол и предложено поставить капельницу, после этого через 5-10 минут давление стабилизировалось», — рассказал он. Лисицков также опроверг заявление Турчинова о том, что Тимошенко была без сознания, заверив представителей СМИ, что лидеру оппозиции стало плохо на несколько минут из за горячего душа.

Интересно, что несмотря на согласие с депутатской инициативой о создании следственной комиссии Владимир Лисицков неуверенно прокомментировал нежелание предоставлять видеопленки с записью событий 6 января в камере Юлии Тимошенко. «Ми готовы предоставить все материалы, которые у нас есть. А относительно пленок, то я не уверен, что они сохранились, ведь видеозапись ведется в течение дня, а затем архивируется и не всегда сохраняется», — сказал он.

Оппозиция, недовольная полученной информацией, не достигла успеха и в попытке включить в повестку дня вопрос о создании упомянутой комиссии. В знак протеста, депутаты от фракции “БЮТ-Батькивщина” покинули сессионный зал.

«Сколько может продолжаться этот популизм?! Сколько времени мы теряем в оппозиционную среду, вместо того, чтобы принимать законы …. Надо прекратить практику, которая позволила оппозиционным фракциям формировать повестку дня …», — отреагировал руковолитель фракции Партии регионов Александр Ефремов.

Кстати, с постоянной практикой демонстрировать свое несогласие выходом из сессионного зала, согласны не все бютовцы. Отдельные депутаты с явным раздражением покидали парламент. «Мы как стадо баранов, выходим из зала, вместо того, чтобы действовать», — прокомментировал один из представителей “БЮТ-Батькивщина” решение своей фракции.

Но, следует признать и то, что оппозиция нынче оказалась в ситуации, когда любые ее действия блокируются еще на стадии замысла. А потому даже в случае, когда парламентское большинство отменит оппозиционные среды, потери от такого решения будут незначительными. Ведь одно дело формировать повестку дня и совсем другое добиться принятия положительного решения по всем внесенным в нее вопросам.