https://www.funkybird.ru/policymaker

Обама подставляет Израиль

За взрывным устройством, сработавшим в Тегеране 11 января и ставшим причиной гибели иранского ученого-ядерщика Мустафы Ахмади-Рошана, последовал сердитый телефонный звонок от президента США Барака Обамы премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу. О том, что глава Белого дома был сердит, сообщают компетентные источники, на которые ссылается портал DEBKAfile.

Вашингтон все больше беспокоит, что Израиль готовится к удару по ядерным объектам Ирана вопреки возражениям США, поскольку такой удар поставит под угрозу американские объекты в регионе.

Президент Барак Обама, министр обороны Леон Панетта и Госсекретарь Хиллари Клинтон отправили личные сообщения своим коллегам в Израиле, предупреждая о пагубных последствиях ударов по Ирану. Более того, на следующей неделе с экстренным визитом в Израиль прибывает генерал Мартин Демпси, председатель Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США.

Источники DEBKAfile сообщают, что разногласия между США и Израилем всплыли еще до жесткого разговора между Обамой Нетаниягу. Политические, военные и разведывательные круги в частном порядке выразили возмущение по поводу необычной реакции Белого дома и госсекретаря Клинтон на смерть иранского ученого-ядерщика.

Отрицая «абсолютно» какую-либо причастность США к данному убийству, администрация Белого дома неявно указала пальцем на Израиль. Это явно необычная позиция по отношению к дружественному правительству.

Обама, видимо, подозревает, что Израиль этой ликвидацией хочет сорвать еще одно тайное усилие США, направленное на то, чтобы избежать военной конфронтации с Ираном путем сепаратных контактов с Тегераном. Осуждая данную акцию, американская администрация пытается удержать Израиль от одностороннего удара по ядерным объектам Исламской республики.

В рамках этой же кампании в пятницу появилась публикация о неком «журналистском расследовании», свидетельствующем о том, что политика и действия тайных организаций США и Израиля расходятся уже в течение многих лет. В частности, говорилось о том, что «два офицера американской разведки», вербовавшие боевиков из группировки «Джундулла» для тайных терактов в Иране, на самом деле были офицерами израильского «Моссада». Израильтяне якобы выдавали себя за агентов разведки США и имели при себе американские паспорта.

Источники, на которые ссылались журналисты, якобы были «поражены наглостью, с которой действовал «Моссад», проводя эту вербовку … под носом у офицеров американской разведки, в частности, в Лондоне».

Они явно проводят параллель с событиями в Тегеране, указывая на то, что израильтяне выбрасывают «ложный флаг», в итоге не только обвиняют американских агентов, но ставят их под удар и подвергают опасности другие объекты США в районе Персидского залива.

Некий «американский разведчик» рассказал газете, что президент Джордж Буш, узнавший о работе израильтян под американцев в 2007 и 2008 годах, якобы пришел в «совершенную ярость».

DEBKAfile добавляет, что во время этой предполагаемой операции, Эхуд Ольмерт был премьер-министром Израиля, а Меир Даган – главой «Моссада». В то время администрация Буша не знала разногласий с Израилем, зато Барак Обама, придя в Белый дом, решил охладить сотрудничество американской разведки с израильтянами по иранскому вопросу. Это произошло сразу же, как он занял свой пост в 2009 году.

Издание Foreign Policy в своей тенденциозной и избирательной статье представила «Моссад» в качестве единственного вербовщика боевиков «Джундулла» для диверсий и терактов, направленных на срыв ядерной программы Ирана. Оно ни разу не упоминает о том, что американская разведка начала использовать «Джундулла» для подобных операций еще в начале 2005 года при широком их финансировании, утвержденном лично президентом Бушем.

Сообщение о происках «Моссада» появилось через два дня после убийства иранского ядерщика и на следующий день после беседы Обамы с Нетаниягу. Статья, как представляется, преследует две цели: показать, что США не несет ответственность за все тайные операции, проведенные против ядерных объектов Ирана в последние месяцы, и, во-вторых, показать, что Вашингтон продолжит использовать свои средства давления на Израиль, чтобы удержать его от военной операции против Исламской республики.