https://www.funkybird.ru/policymaker

«Здравствуй, здравствуй, наш ласковый Миша!»

Публикуя новогоднюю реплику на провинциальном сайте о Прохорове, продолжения не предполагал. Но последовал перепост на одном из политических сайтов и вполне ожидаемая реакция в комментариях: «Сурковский наймит!».

Ну, скажите, чем не повод поговорить о наболевшем?

Заясняю собственную точку зрения, потому как ничьей иной представлять полномочий не имею.

На этот раз и с этой трибуны – развернутую.

Михаил Дмитриевич – надежда России. Все услышали? Наша с вами надежда. И факт этот – не только моего сознания. Кто бы только видел, слышал, как среагировали в стране на выход дяди Степы на сцену. На первый его выход. И коммунисты и ЛДПРовцы, и Едросы и Справедливоросы, потянулись шелестя: «Во – мужик! Устали, слушай, от своего…» Далее следовали характеристики тех, от кого устали: «Бородавка», «Клоун», Небритый социализм».

Если Господь дает человеку харизму, то зачем-то это нужно. Мне трудно оценить мужскую красоту, но известно, что женщинам Михаил Дмитриевич нравится. Эвона – сама примадонна симпатию засвидетельствовала. Я могу оценить лишь психологические черты. Так вот – они безупречны. Из тех, кто на высший пост России претендовал, близко видел я человек пять. Так вот, рядом с Прохоровым никто не стоял. Мощнейшее впечатление. Поразительная способность концентрироваться, умен, внимателен. При этом никакой позы, никакого гонора, ничего, что могло бы оттолкнуть. Голос — серьезный, мужской. Как специалист по профессиональной ориентации могу сказать, что по призванию Прохоров – гений инвестиций. Я был на «тайной вечере», устроенной для Новосибирцев, по случаю похода Правого дела в Госдуму. Несостоявшегося похода.

Идеологическое родство тоже было очевидно. Никогда еще страна не пребывала в таком зыбком и страшном положении, в котором мы сегодня находимся. Коррупция, ложь, растление, наркотическая нефтяная игла, феодальный строй, уничтоженное производство. И первые его слова о неизбежной, скорой катастрофе и необходимости что-то срочно предпринимать, опять-таки не могли не расположить. Реиндустриализация? Двумями руками за!

Конечно, кое-что настораживало.

Слишком обтекаемо, неконструктивно, по сути — просто никак – о коррупции. Мол, все же воруют. И ваши папа с мамой, и брат и сестра. Не стрелять же!

Ну, предлагай, коли не стрелять, чего делать станем?

В размен, значит, харизма пошла.

Но в первую очередь, что смутило – состав «тайной вечери». Один главврач, десяток партфункционеров по всему спектру и остальные – мешочники!

Вообще, по поводу базовой части любого оппозиционного состава никто не сказал лучше Губермана: «В мире царствуют вездесущие, жадно щерящие пасть. Власть имевшие, власть имущие и хотящие эту власть».

Я успокоил себя Сталинскими словами: «Ну, нет у меня для тебя другого народа». Ну, нет, так нет. Хотя, возникло подозрение, что Именинник с трудом понимал, что в мире есть Чичиковы, и есть Данко. Пламенный вождь Данко наверняка не умел считать на калькуляторе, Чичиков же ни при каких условиях не полез бы на баррикады.

Еще более тонкое обстоятельство, что Госдума мало подходит как для тех, так и для других. Госдума – место работы профессионалов договора. Данко, по определению недоговороспособен. Он же не только себе сердце вырвет. А уж что до мастеров игры на калькуляторе, им-то какого лешего в Госдуме делать? Нам бы этих, которые уже есть, калькуляторщики разогнать! А Михаил Дмитриевич новых — таких же созывает!

Пообещал он полное политическое прикрытие и уехал.

Вот тут-то и началось!

Что ни новость, то «тудыт твою в качель»!

— Билборды в полморды – мама моя! Это кто же ему такое?

— Слоганы! Господи, у них что – не все дома что-ли? Сейчас же продолжение фразы подставят и все, сливай воду! Кто там у него идеологией заправляет?

— Что он про русских там? Ах, что такого вопроса вообще не существует. Это — неправильно! Это – глупость. Для политика – непростительная. Взялся за гуж, находи решения. Это же не пустыня – голову в песок прятать. Все страусы на бетонном полу гибнут от сотрясения мозга. Ему что, не успели об этом сказать?

— Вопрос о самовыдвижении зря реанимирует… Ну, сказал десять раз о том, что сам принял решение, и хватит! Все понимают, что самовыдвижение. Погулял по Александровскому саду с Димой и Вовой и самовыдвинулся. А как иначе? «Нет у нас другого народа»…

— А зачем эта повсеместно насаждаемая технология «тараканьих бегов»? Причем, вдобавок, еще и за счет самих тараканов! Ну, крут, ну силен дядя Степа! Воистину, гений инвестиций. Но большие, уважаемые люди не побегут. Вот – пожалуйста – уже и конфликт. Одного большого уже кинул: за то, что билборды в Ростове не повесил.

— Слушай, а кто у него начштаба? Кто?! ЛДПРовец?! Круто!

Итог был закономерен. И ничем не удивил. С такими друзьями-специалистами, которыми он себя окружил, никаких врагов не надо. Звезданулся оземь надежда России от подножки праводельских трансвеститов.

Но самое-то смешное – все в плюс, в конечном счете получилось. Тут и вправду начнешь думать, что все это – элементы большой игры, недосягаемой для нас – простых смертных. Ну, что бы он стал бы делать в этой Думе, проведи он туда пару владельцев ювелирных бутиков? А так – в истории с Ройзманом поступил как мужик!

А то, что умотал «на пресловутом ё-мобиле в дом гетер на горном склоне в Куршавеле»…

А вот вы знаете, для меня это как-то не недостаток. Сегодня, уже то, что не с Борями Моисеевыми, не с Элтонами Джонами, а с красивыми девками – хорошо! Непонятно, правда, зачем так много девок?

Но это – в анамнезе, нет греха. И если – вольный стрелок. А вот, если в Президенты пошел – тогда надо жениться. И только так! И никак иначе. И чтобы — полноценная семья. И чтобы — дети. Большое фото: «За руку с сыном».

Нельзя доверить нацию – семью, тому, кто своей семьи создать не сумел. Я только пару таких случаев и помню в истории: Бенито Муссолини и Адольф Шикльгрубер – женаты были один на Италии, второй – на Германии. У нас в России – не пройдет. Россия – не Германия – «многовато будет». Да и православие, однако. Поэтому и к выбору невесты, хошь не хошь, а большое внимание будет. А как ты хотел, если в Президенты поперся? Все, брат, кончились шутки. И не дай Бог в выборе этом ошибиться.

Вопрос: ну, неужели это непонятно, что нельзя будущему Президенту с растлительницей-бандершей якшаться? Ни в друзьях, ни рядом, ни на фото! Или все же непонятно?

Дело тут даже не в большом количестве «молочных братьев», что не красит мужчину. Карла Бруни тоже погуляла. Но она не содержала притона!

А это — две большие разницы!

И еще одно: откуда такая страсть к гламуру, Миша? У каждого возраста свое вино, говорят. У тебя – время хороших коньяков, а ты все с бормотухой расстаться не можешь. Мыслимое ли дело начинать Президентскую гонку с заявления: «Наша избирательная кампания будет нескучной!» Президент государства – это серьезная должность. Речь идет о возможности войти в историю. в историю России, в историю планеты. Серьезное дело. И избирательная компания тоже должна быть серьезная.

Теперь – о программе.

Первое. В России – только царь. И только отец нации. Это в атлантической цивилизации, где ни истории, ни культуры, где вместо нации – конгресс народов – там Президент и временщик. Главное, чтоб не воровал. У нас этого мало. Опыт империи, исторически мобилизационная экономика. Нельзя, Михаил Дмитриевич, у нас без патернализма. Не проканает. Потому, как если придет пора кричать: «Волки! Волки!», кого скликать будешь? Чем на смерть людей поведешь? «За скважины Абрамовича, за яхты и дворцы олигархов, все как один пойдем на смерть и положим наши головы! Ура, товарищи!» А скликать, вот-вот придется.

Второе. Программа должна быть великой. Революционной должна быть программа для человека с ростом Петра и что еще важнее, с миссией Петра. Вот есть идея Трансиба-2. Пошто б не взять на вооружение? Главное преимущество России, вот-вот грозящее обернуться самым главным недостатком – наша территория в одиннадцатью часовыми поясами. Скоростная магистраль — это же решение проблемы! Миллионы тонн рельсов! Значит, металлургию поднимем! Не меньше пяти сверхмощных электростанций на трассу! А мультипликативный эффект? Электроника, обслуживание, еда, питье, строительство! Миллионы рабочих мест! А логистика какая получится! А преодоление самой страшной напасти нашей – обезлюдивания территорий! Китайцы – не спят, друзья наши. И рост народонаселения прекратили ограничивать. К чему бы это? Угадай с трех раз. И карты у них, говорят, наш Байкал включают. А тут – на деньги японцев и корейцев — НАША магистраль со скоростью самолета! Дружба народов с суверенитетом и пиететом. И китайцы при своих интересах, и мы при своих.

Вместо этого – снова «пук» из-за занавески вышел: правительство в Подмосковье переместить пригрозил Михаил Дмитриевич. Ги-га-а-ант.

Далее: по поводу заросших березняком земель наших девственных

Помню, даже, причастен я оказался к программе которую писали мы для Юргенса и Дворковича. Сегодня стыдно за иллюзии: нам казалось, что Президент у нас – настоящий. Ну да ладно. О сути. Эпиграф я такой предложил к той работе: «Последний – это Первый в другую сторону!» Смысл такой: если мы в свое время когда курс был на интенсификацию не угробили своей земли удобрениями и пестицидами, не изнасиловали ее почвенный слой, зачем нам сегодня-то это делать? Весь мир – к экологическому земледелию двинулся, потому как поняли, почему у детей рога растут, а мы – к интенсивному? Идиотом же надо быть, чтобы кормить Африку, унося наши поля вместе с зерном в африканские отхожие места. Может лучше переквалифицироваться, пока не поздно, в ландшафтное, экстенсивное земледелие? И крестьянам – отрада и благополучие. И курицы не врастают когтями в прутья клеток, слушая по громкоговорителю пение петуха. У нас достаточно петухов будет для всех куриц. И коровы молоко станут давать без гноя. И копыта у них перестанут гнить на бетоне, и прививки, и антибиотики станут не нужны. И у детей, в результате, печень перестанет разлагаться. Как вам такая программа, Михаил Дмитриевич?

А еще – такая петрушка. На днях я в тюрьме был. В женской. Девчонки фильм решили снять о тюремной своей жизни, попросили по сценарию консультировать. Что сказать можно? Беспросветный ужас. Сидят в основном за наркотики. Наркобароны – на воле, а эти бедолаги – в тюряге. Тут — нация вымирает. А там – девчушки. В детородные свои годы. В казарме, в которую по-хорошему кроватей пятьдесят войдет – 300 человек! Шконки в три этажа, на третьем – над проходом – еще одно место пристроено. Сидеть днем на нарах этих нельзя. И на корточки присесть, кстати, тоже нельзя. Можно стоять. Но ни подмыться, ни постирать. Можно ходить в отведенном пространстве, не переступая беленой черты. Восемь лет стоять в проходе между тюремными нарами. Это вам – как? Ну, выйдет она в 37 своих лет. Кому она?

И вот ведь что в голову приходит, Михаил Дмитриевич! А что если в программу включить реформу пенитенциарной системы? Это понятно, что для начала реформа политическая, потом судебная по примеру Де-Голля – всех судей выгнать в одну ночь. Но ведь надо разобраться, кто сидит и за что сидит? И те ли, кому надо, сидят? И почему у нас 600 человек сидит на каждые 100 тысяч населения, а в Финляндии, Японии, Норвегии, Дании, Швеции, Бельгии, Германии, Италии не более 60-70? Потому что у нас в десять раз более преступный народ? Или как? Может зададим себе вопрос: мы зачем людей туда отправляем? А может, вообще, садить только за преступления против личности? Это же – единственно опасные люди. А остальным – конфискацию и желтый шеврон? Чтобы всем издалека было видно – вор! Там-то он – герой. Свой среди своих, на повышении квалификации. А тут-то – вор. А этот вот – не просто вор – а коррупционер, обманул доверие народа. Ему — оранжевый шеврон, без права занимать, бессрочно, с конфискацией у всех родственников. Глядишь, и изменится что-то в сознании народа.

А если поставить задачу снижения разрыва в доходах между децильными группами? Может и так само пройдет?

А еще — всенародную программу: Каждому дом?

Нешто мало в нас в России земли? Или глины с песком не хватает? Тогда почему свой дом – недосягаемая цель? А ведь если дать русскому парню построить себе дом, просто помочь ему, он себя уважать станет. И жена его уважать станет. И не сопьются они и не сколются и не скурвятся. И детишек они нарожают! И не надо будет гастарбайтерам землю наших предков отдавать!

Так что не надо избирательную кампанию делать веселой, Михаил Дмитриевич. Ее серьезной надо делать.

С уважением, ваш избиратель Михаил Шабалин.