https://www.funkybird.ru/policymaker

Бжезинский — американский Горбачев

Збигнев Бжезинский — один из авторов ряда стратегических ошибок США, которые ведут эту страну к неизбежному падению. Слепой антисоветизм и русофобия Бжезинского на десятилетия лишили зрения американскую элиту; отобрали возможность мыслить в разумных категориях. Бжезинский – это американский аналог Горбачева, который приведет страну к кризису и хаосу ради собственной карьеры и под флагом собственных бессмысленных догматов.

Ноль мировой величины

10 лет назад имя Збигнева Бжезинского казалось окутанным ореолом таинственности и всемогущества. О его пророчествах, сулящих России новые беды, говорили едва ли с обреченностью. И сегодня, по крайней мере, в России Бжезинского цитируют, комментируя любую недружественную или просто глупую акцию США.

Однако сейчас, когда Америка, а с ней и весь Запад катится в кризис, пришло время пересмотреть рейтинг «архитекторов» нынешнего мироустройства. И если 10 лет назад напуганному российскому обывателю Бжезинский мог показаться Сатаной, то сегодня его масштаб выглядит помельче.

Есть человек, в масштабах которого можно измерять Збигнева Бжезинского. Это — Михаил Горбачев.

Горбачев не был ни великим борцом за демократию, которым он называет себя и каким превозносила его западная пропаганда, пока тот был нужен. Не был он и агентом иностранных спецслужб, действовавшим в их интересах. Он – обычный, не самый умный человек, волею случая, в сложные времена оказавшийся у руля власти и угробивший все, что только мог.

Однако он такой не единственный в мировой политике. Еще один номинант — Збигнев Бжезинский, который сумел заразить геополитическим бредом американскую элиту и толкнуть ее к ошибкам, которые уже нанесли ее чувствительнейшие удары и, несомненно, погубят в самом ближайшем будущем.

Можно, конечно, сказать, что Бжезинской все же отчаянный патриот Америки, «ястреб», в то время как «общечеловек» Горбачев слил Родину, судьба которой оказалась в его руках. Но, с другой стороны, результаты деятельности и «общечеловека», и «ястреба» оказались вполне сопоставимы.

Каковы же основные итоги деятельности Збигнева Бжезинского?

1. Вскармливание исламистов и «Аль-Каиды»

Занимая в 1977-1981 гг. должность советника президента США Джимми Картера, Бжезинский был активным сторонником втягивания СССР в дорогостоящий отвлекающий конфликт, каким стала война в Афганистане. Он многое сделал для налаживания связи с моджахедами и развертывания поставок вооружения.

Позже, когда США обожглись на исламском терроризме, Бжезинского упрекали за эту деятельность. Но он так и не признал это своей ошибкой:

«О чём я должен сожалеть? Эта тайная операция была замечательной идеей. В результате русские попались в афганскую ловушку, а вы хотите, чтоб я об этом сожалел? Что важнее для мировой истории? Талибан или крах Советской империи?»

Вместе с тем, США уже признали, что потратили на операцию в Афганистане в 10 раз больше средств, чем СССР. Что касается людских потерь, то они сопоставимы, если учесть и жертв терактов в США, и потери коалиции в Афганистане и Ираке…

2. Передача технологий и капиталов Китаю

Возможно, наиболее серьезную ошибку Запад совершил, передав технологии и производственные капиталы коммунистическому Китаю. По иронии судьбы, «могильщиками» Запада, ответственными за этот стратегический просчет, является команда «ястребов» американской политики во главе со Збигневом Бжезинским. Сегодня, спустя 30 лет, Китай уже стал мировым лидером реальной экономики, лидером в сфере технологических новаций и промышленного производства.

Сегодня экономика Китая — вторая по размерам в мире. А еще через несколько лет обгонит и экономику США.

Ресурсы мира не беспредельны. Естественно, что-то растет, а что-то сохнет.

Проблема Америки в том, что она не может быть второй. Здесь — центр сверхпотребления. Если кран материальных благ перекрыть, через несколько лет Америку разорвет внутренней энергией. Впрочем, не будем обвинять Бжезинского в том, что еще не случилось.

3. Живое ископаемое внешней политики, не дающее жизни молодым лидерам и новой политике

Несмотря на то, что система взглядов Бжезинского никак не соответствует реалиям нового времени, он все еще оказывает большое влияние на американскую внешнюю политику.

Бжезинский всеми силами пытается оттолкнуть от России Украину, Грузию, поддерживает сепаратистов Чечни… И, слава Богу!

Ведь, в отличие от самого Бжезинского, величина которого ничтожна, США – это реальный конкурент России. России не нужна сильная Америка, способная возродить почти утраченное лидерство в мире.

И потому мы должны быть рады, что не очень умный человек, уже погубивший Америку, продолжает тянуть ее назад и вниз, в реалии «холодной войны», не давая возможности сконцентрироваться на действительно актуальных и важных вещах, на внутренних реформах, размазывая далеко не беспредельные ресурсы на политические акции по всему миру…

Помимо Бжезинского на политику США оказывает влияние целая когорта его учеников, влиятельных «пенсионеров» американской политики.

4. Убийство Европы

Еще 10 лет назад экономика Европы рассматривалась не только как самая старая, но и как самая динамичная часть мирового хозяйства.

Однако новые реалии принесли Западной Европе присоединение Центральной и Восточной Европы с десятками миллионов относительно бедных граждан. Новые европейцы приняли активное участие в разделе общеевропейского «социального пирога». Их экономический вклад пока совершенно неадекватен потреблению.

Не принять их ЕС «старая Европа» уже не могла: давление из США требовало принять в «единую европейскую семью» и поляков, и всех остальных восточноевропейцев. Одним из самых активных лоббистов интересов новых членов ЕС был именно Бжезинский.

В экономическом плане большая Европа сегодня оказалась малодинамичной. Кроме того, скорость реальной интеграции стран-членов ЕС также существенно замедлилась. По сути, никаких новых интеграционных импульсов в 2000-е гг. в Западной Европе мы уже не видим. Напротив, все заметнее признаки приближающегося кризиса идеи евроинтергации в целом.

Для Восточной Европы итоги присоединения к ЕС и НАТО неоднозначны. С одной стороны, уровень жизни населения вырос в сравнении с 90-ми гг. и все еще остается более высоким, чем в России. С другой стороны, восточноевропейские страны лишились производящей экономики и части национального суверенитета.

5. Истребление американского национализма

Взлет политической карьеры Бжезинского стал возможен в 70-е гг. благодаря активной поддержке его идей финансами Ротшильдов.

Свою карьеру он строил не только на антисоветизме, но и на утопических идеях «технотронной эры».

Фактически он стал одним из инициаторов глобализации, которая нанесла непоправимый ущерб национальному самосознанию США.

Говоря о мировом доминировании США, Бжезинский не говорит о том, что это доминирование даст Америке и чего от нее потребует. А цена этого доминирования велика – непомерные военные расходы, расходы на поддержание дружественных режимов по всему миру и т.д.

6. Сдача Америки Китаю

До сих пор, даже ввиду очевидного приготовления Китая к перехвату мирового лидерства, Бжезинский является самым последовательным сторонником дальнейших уступок Китаю.

Уже в 90-е гг. в своих интервью ради умиротворения Китая он готов был подарить ему дальневосточную треть России. Правда, ввиду наличия у России средств сдерживания, США не могут реально сделать такой подарок, а Китай не может его принять. Но неприятная реальность не может помешать полету фантазии.

Однако Бжезинский выдвигает все новые и новые инициативы, чтобы запрячь Китай в американскую подводу. Он, в частности, предлагает Пекину создать «Большую двойку», чтобы поделить влияние в мире и совместно решать все ключевые международные проблемы.

Американский Горбачев

40 лет назад человек с мышлением поляка-националиста, отчаянного русофоба оказался востребованным в условиях острого противостояния двух систем, двух блоков стран.

Однако его мышление оказалось слишком узким, догматическим. Он так и не смог понять диалектики судьбы своего отца, который поплатился за свой антисоветизм оккупацией Польши нацистами и жизнями миллионов поляков.

При всей ограниченности мышления Збигнев Бжезинский получил возможность влиять на политику больше, чем это могло быть продиктовано разумом. И в этом трагедия Америки…