https://www.funkybird.ru/policymaker

Зачем нам «Остальная Россия»?

В России появилось новое общественное движение. Называется оно «Остальная Россия». О появлении этого движения стало известно вчера, когда огласило свою программу. Оно предлагает упразднить общественные советы при министерствах и ведомствах. А общественную палату сделать выборным органом с представительствами по всей России. Сегодня так же запущен сайт, где могут зарегистрироваться все активные гражданские группы. В программе движения говорится, что оно выступает за кардинальную реформу отношений между государством и обществом, за введение гражданского контроля за всеми ветвями власти и более значимыми общественными процессами. В поддержку движения выступил журналист Андрей Шевченко, представитель шоу «Доктрина 77» созданного артистом Иваном Охлобыстиным, певица Ольга Кормухина и журналист Владимир Мамонтов.

Президент редакции газеты «Известия» Владимир Мамонтов

— Вы фонтанируете инициативами в последнее время.

В.М.: Тут я только поддерживаю.

— А кто придумал?

В.М.: На сайтах всё рассказывается. Там есть группа инициаторов. Они не слишком известные. Позиционируют себя по-разному. Один рыболов, другой ещё кто-то. Симпатичные ребята. Они это дело явно раскручивают с нуля.

— Неудачное у них название.

В.М.: Почему?

— Потому что она остаточная.

В.М.: Да. Мы собираем крохи, мы собираем то, что осталось от «Другой», то, что осталось от «Единой». Это, примерно, миллионов 120.

— Вот если бы вы назвались «Основная Россия», тогда это наступательное название. Тут по-английски выплывает больше терминов.

В.М.: У меня есть шутка на эту тему: в течение года в названии «Остальная Россия» буква «О» будет бледнеть и 31 декабря она исчезнет. Больше того. Берёза, которая сегодня беленькая и пушистенькая, невинная, станет железной, воронёной, стальной.

— Опричнина. Я давно предлагал разделить страну на опричнину и земщину. Те, кто хочет жить при «совке» идут в земщину. Те, кто хочет жить при демократии и свободе, идут в опричнину. Или наоборот.

В.М.: На самом деле, идея нормальная. Мы же с вами знаем биографии друг друга. Что такое «Остальная Россия»? Москва, Питер, боевые. Они выступают, митингуют. Остальную пока соберутся, слюну проглотят… А таких много. Я сам родом издалека. Я не из Москвы, хотя долго здесь живу. Но это не территориальная история. Я в Москве обещаю привезти на эфир СИТИ-ФМ сторонников «Остальной России».

— А чего хотят эти люди?

В.М.: Я думаю, что они здраво рассуждают. Возьмём программу митингующих на Болотной и на Сахарова.

— У них нет программы.

В.М.: Допустим, у них есть разрозненные требования.

— У них есть программа «Нет».

В.М.: Даже их требования будут отличаться от того, что волнует людей в России корневой.

— Это вообще две разные страны: Москва и вся остальная.

В.М.: Если вы так это раскрыли, то я не создавал эту организацию. Я в неё даже не входу. Но из-за симпатий к тем, кто представляет остальную Россию, я эту симпатию высказываю.

— Но вы тоже не из них. Вы говорите на литературном языке, живёте в Москве, получаете больше 10 тысяч рублей в месяц. И Охлобыстин не оттуда, и Кормухина, и Шевченко.

В.М.: Кормухина живёт на каком-то острове. Она не столько поёт, сколько решает проблемы.

— Она по воду с коромыслом ходит?

В.М.: Согласен.

— Это народничество. А их сдавали царской охранке. Крестьяне их ловили и сдавали в полицию. Но я вижу и здравый смысл. Общественную палату сделать выборным органом с представительством по всей России. Неплохо. Потому что то, что мы видим, что Общественная палата берёт на себя функции, которые в нормальной стране должен был взять на себя Парламент. Но такие люди как Кучерена мелькают, пытаются что-то сделать. И получается, что вы подменяете Парламент.

В.М.: Не будем мы его подменять. Это общественная организация. На пресс-конференции прозвучали 2 интересные идеи и мысли, которые от реальной жизни могут отскочить далеко, но тем не менее. Первое: сейчас президент в значительной части формирует Общественную палату. Она зависит от президента. Организаторы этой истории настолько осмелели, что считают, что новая Общественная палата не должна зависеть от президента, а он должен в известной степени зависеть от неё. Второе: построить Общественную палату на выборных основаниях. Идея не новая, но правильная.