http://www.funkybird.ru/policymaker

Что мы хотим от власти?

То, что власть — объективная необходимость в стране, в каждом хозяйстве и в каждой ее точке, дебатов не вызывает.

То, что государство вечно, не однозначно, так как В.Ленин бросил в массы мысль об его отмирании, а коммунисты и беспартийные привыкли ему верить. Но государство, рабочий класс и деньги — вечны и по-другому что-то явно не получается. Всем великим свойственны ошибки, и В.Ленин не исключение.

В государстве есть множество различных ресурсов, которые требуют различного управления и различных способов использования. Население вынуждено осваивать различные специальности, которых тоже множество и количество которых растет и растет. И власть должна быть высочайше компетентна во всех этих не простых делах. Помимо множества отраслей и Комитетов, Служб есть еще четко обозначаемые общегосударственные, территориальные с подразделениями и местные с подразделениями проблемы. Отдельные проблемы управления населением, экономикой, казной страны, социальные проблемы, земельные. Добавьте к внутренним проблемам внешние, и станет понятно, что ни один вождь не может быть компетентен во всех проблемах.

У всех готов ответ — для этого существуют компетентные советники. Но совет отличается от решения тем, что совет необязателен ни для кого, а решение вождя обязательно для всех и обжалованию не подлежит. Тогда многие предлагают ввести коллегиальное принятие решений.

Но вся беде в том, что есть четко установленные вопросы, по которым правильно принимать решение коллективно, а есть вопросы, по которым решение принимает единолично. Так вопросы войны и мира, границ страны и административных единиц, расходования бюджета развития выборных органов управления экономикой и общественной жизнью и всех хозяйств принимают коллективно, а вопросы по управлению хозяйств, расходу бюджета плановых расходов, выбора конструкции, способа и вещества принимают единолично. Разница в том, кто является ХОЗЯИНОМ — коллективный собственник или личный.

Все ресурсы страны тоже четко делятся по значимости на общегосударственные, территориальные с подразделениями и местные с подразделениями. Примеры: к общегосударственным ресурсам относятся казна страны, границы, наука, силовые структуры, оборонная и космическая промышленность, воздушное пространство, МЧС, зарубежная собственность и другие. Они обладают свойством НЕДЕЛИМОСТИ. Все остальные ресурсы ДЕЛИМЫ между административными единицами (недра, население, жилой фонд). И все эти ресурсы во всех странах до сих пор не имеют собственников. А собственник — и носитель ответственности и имеет зависимость своего материально-имущественного положения от эффективности ее использования. Есть собственник — есть эффективность.

Власть — особый вид собственности — не терпит совладельцев, но требует РАЗДЕЛЕНИЯ и по вертикали и по компетентности.

Оказалось, что разделение власти на ветви сугубо ошибочно. Так история России и других стран свидетельствует, что законодательная и исполнительная власть НЕРАЗДЕЛИМЫ. Что казна страны должная иметь не коллективного собственника, а ЛИЧНОГО. Суд, лишенный права формировать ОТНОШЕНИЯ, не является ветвью власти в принятом всеми понятии. У суда другие задачи — установление истины и восстановление справедливости на основании принятых не СУДОМ Законов. Решение судьи должно быть ЕДИНОЛИЧНЫМ. Судья — собственник своего решения. Он должен нести ответственность перед обществом за ошибочность его. Он должен иметь право защищать свое решение при рассмотрении жалобы.

Власть должна быть разделена на общегосударственную и до местной с подразделениями, а также по компетентности. Этого нет ни в одной стране.

Эволюция власти отстала от эволюции собственников капитала и средств производства на 300 лет. Отсталость в развитии власти вызывает ее неэффективность, превышение структур и числа чиновников, и обходится обществу весьма дорого.

Все рационально поставить на свои места может Банк госсектора с законодательными функциями в пределах его компетентности.