https://www.funkybird.ru/policymaker

Пропутинские митинги «прошагают» по стране в феврале

Пропутинские митинги «прошагают» по стране в феврале. Только вот ни «партия власти», ни местное чиновничество официально к ним отношения иметь не будет, да и сами они ожидаются не очень массовыми. Что скорее поможет Путину создать образ «народного», «антивластного» и «антистоличного» президента.

Тактика предвыборной кампании Владимира Путина образца 2012 года не то чтобы совсем уж выбивается из логики предыдущих президентских кампаний, но все же выглядит по-новому. Организаторы решили провести акции в поддержку кандидата в три волны в феврале. Причем, по данным «Ведомостей», участвовать в акциях будут преимущественно члены организаций, входящих в «Общероссийский народный фронт» — то есть профсоюзы и прочие общественные организации. А вот партию «Единая Россия» и местные администрации к организации митингов поддержки кандидата от власти привлекать, как рассказали изданию в руководстве ОНФ, не планируется.

Если митинги впрямь пройдут именно в таком формате, то кандидат от власти демонстративно отказывается от поддержки своей же «вертикали власти» и своей же партии. Про отказ от ориентации на партию ранее заявлял и глава предвыборного штаба Путина Станислав Говорухин, сказав, что ЕР представляет собой лишь «небольшую часть» общества. Тогда как ОНФ — сила и «настоящий народ».

Впрочем, и на особую массовость организаторы митингов ставку делать не собираются. Зато региональный охват впечатляет: митинги поддержки Путина обещают сразу в трех десятках регионов. Это позволит охватить наиболее электорально значимые и проблемные для власти регионы страны.

Логично, что обращаться в наиболее населенных регионах страны через партию для Путина невыгодно -в центральной России и на Урале результат партии даже по оценкам Центризбиркома составил порядка 30 — в пределе 40-45 — процентов. И такой уровень поддержки «партии власти», надо полагать, вполне отражает уровень поддержки региональных и местных властей. Что делает не очень эффективными и технологии массового сгона на митинги чиновников местных администраций и работников бюджетных организаций посредством разнарядки чиновников. Такая тактика скорее бы вызвала отторжение у потенциальных избирателей.

Вроде бы посредством митингов планируется мобилизовать пассивного избирателя, поддерживающего Путина, и убедить его прийти на избирательные участки. В этом смысле тактика никакая. Вроде бы организаторы массовых акций н обещают, а в условиях, когда общество в значительной степени «атомизировано» малочисленные акции за Путина (по нескольку тысяч человек в крупных городах) вряд ли заметит большое число россиян.

С одной поправкой: такого рода действие дает неплохую картинку по телевидению. Митинги обещают провести в три субботы (4, 11 и 18 февраля). Это даст возможность показать их во всех субботних новостных выпусках и в итоговых выпусках новостей, которые традиционно имеют самый высокий рейтинг. Так что у пассивного избирателя будет шанс узнать о широкой народной поддержке Путина.

Митинги профсоюзов еще и можно будет противопоставить столичному протестному движению с Болотной площади и проспекта Сахарова — ведь на 4 февраля назначена и очередная акция протестующих.
Путин, таким образом, становится в ходе кампании настоящим «народным президентом», другом и защитником рабочего люда и прочих неудовлетворенных жизнью россиян.

В противовес (не буквально, но подтекст может быть и такой) «сытым» столичным протестующим.

Ориентация на реально поддерживающих власть и ее кандидата людей, а не на предвыборные фейки, вроде движения «За Путина!», или многолюдные акции «Наших» — несомненно, хороший для власти тренд. По крайней мере, имеется надежда, что акции сами себя не дискредитируют еще до их завершения. Однако механика тех «фронтовых» организаций может несколько испортить картину. Самая массовая организация в ОНФ — федерация независимых профсоюзов — в последние годы проводила свои митинги «для галочки», какая там выяснится «реальная поддержка» однозначно предположить сложно.
Впрочем, само по себе позиционирование Путина в качестве «народного», «антивластного» и «антимосковского» кандидата вполне оправдано.

Как политик он все еще популярен у избирателей, надо только не напоминать им, что ВВП — главный чиновник в стране. Иное дело, что ставка на условный «Нижний Тагил» против не менее условных «офисных клерков» — далеко не признак народности, а скорее признак эрозии путинской базы поддержки. В перспективе база эта и далее может размываться: богатые регионы будут за Путина меньше, чем бедные, а образованные граждане менее, чем не столь образованные. Условные «рабочие» — они тоже, как известно из трудов классиков, люди разные.

«Эрозия путинского большинства», правда. — это процесс не ближайших двух месяцев. А пока, видимо, Владимиру Путину в ходе кампании поддержки народных масс должно хватить. По крайней мере, альтернатив у него никаких нет, есть поддержка лидеров нацавтономий и относительно высокий пока рейтинг доверия. Чтобы переизбраться даже в первом туре должно хватить, если «путинский электорат», конечно, дойдет до участков.