https://www.funkybird.ru/policymaker

Шушкевич: Лукашенко — садист, который жаждет крови

Бывшие политзаключенные, активисты команды кандидата в президенты Андрея Санникова в связи с беспрецендентным давлением на политзаключенного провели в Варшаве пресс-конференцию.

В мероприятии приняли участие руководитель избирательного штаба Андрея Санникова Владимир Кобец, пресс-секретарь кандидата в президенты Александр Отрощенков, Наталья Радина и первый руководитель независимой Беларуси Станислав Шушкевич.

«Несколько месяцев мы не знали, что происходит с Андреем Санниковым. Наконец, он смог на свидании с женой рассказать, как над ним издеваются. Эта информация повергает в шок и заставляет бояться за его жизнь. Андрей подвергался пыткам, спецслужбы угрожали убить его жену и сына. Путем беспрецедентного давления его заставили написать прошение о помиловании. Что происходило все три месяцы неизвестно, он по-прежнему находится в изоляции и не может рассказать, как над ним измывались. Почему Санникова никому не показывали три месяца? Не потому ли, что нужно было скрыть следы пыток? Белорусский КГБ — это современное гестапо. Это преступная организация. Каждый из нас, кто был в тюрьме КГБ, знает это на собственном опыте», — сказал Владимир Кобец.

Александр Отрощенков рассказал о собственном опыте: что такое белорусская тюрьма, этапирование, пытки и угрозы.

«Вам трудно даже представить прессинг, которому подвергаются политзаключенные. Андрея Санникова допрашивал сам председатель КГБ и угрожал убийством его жене и сыну. Но Санников никаких бумаг не подписал. То, что с ним происходило после сентября 2011 года — это страшно. В сентябре его перебросили из Новополоцкой колонии вначале в Витебскую тюрьму, затем в Могилевскую тюрьму, потом в Бобруйскую колонию, затем опять в Могилевскую тюрьму и, наконец, в колонию «Витьба-3». Что такое этап? Я вам расскажу. Этап — это стоять часами на холоде в окружении людей с оружием и натравленными на тебя собаками. Охрана готова стрелять в тебя без предупреждения, если вдруг ты что-то сделаешь не так, как им нужно. Потом звучит приказ бежать бегом на свет. И ты бежишь на этот свет, который слепит тебе глаза, спотыкаешься, падаешь, теряешь те немногие пожитки, что взял с собой в тюрьму… Потом едешь в вагоне, набитом людьми. Ты даже не стоишь в нем, а висишь в плотном окружении людей, некоторые из которых больны туберкулезом… Это страшнее, чем я рассказываю. Мне повезло — мой этап длился один день, а Андрея этапировали по сравнительно маленькой Беларуси из одной тюрьмы в другую неделями…», — рассказал Александр Отрощенков.

Первой руководитель независимой Беларуси Станислав Шушкевич заявил, что он солидарен с выступлениями участников пресс-конференциии и заявил, что «Лукашенко — это садист, который жаждет крови». По его словам, остановить его смогут только решительные действия, а не «заклинания», которые повторяют вот уже почти 18 лет европейские политики.