https://www.funkybird.ru/policymaker

Перекраивание карты Ближнего Востока

Обстановка вокруг Ирана всё более накаляется. Война экономическая в любой момент может перейти в региональные, а затем и в глобальные военные действия.

Настала пора задать вопрос: почему именно к Ирану предъявлены такие претензии? Неужели Иран — это единственная страна, использующая мирный атом? Почему ядерные державы, не подписавшие договор о нераспространении ядерного оружия, не подвергаются никаким санкциям — ни Израиль, ни Индия, ни Пакистан, ни даже Северная Корея?

Почему именно Иран вызывает такую агрессию США? Да, он угрожал Израилю, но не в большей мере, чем многие арабские партнёры Вашингтона. Порядки в Иране намного более либеральны, чем, к примеру, в Саудовской Аравии. Почему же именно Иран воспринимается настолько чуждым Соединённым Штатам?

На самом деле экономическая война с Ираном вызвана не ядерной программой, которая стала всего лишь официальным поводом для нападок. Западные глобалисты рассматривают Иран как ключ к Ближнему Востоку с его колоссальным стратегическим значением для геополитики: географическое положение, водные пути, а также религиозные, национальные и языковые расколы, которые можно очень выгодно использовать. Не последнюю роль, разумеется, играют и природные ресурсы, такие как нефть, газ и литий. Но главное здесь то, что раздел Ближнего Востока — это одновременный удар по России, Китаю и арабским государствам.

Ещё в середине прошлого века среди британских и американских учёных получили распространение идеи о решающем значении Ближнего Востока для достижения мирового господства.

В 1979 году Бернард Льюис, специалист по политологии, британский разведчик, использовал мифологию «Столкновения цивилизаций», положив её в основу идеи «Арабского терроризма», когда идея «Холодной войны» уже отходила в прошлое. Он первый изобразил на карте «Дугу кризиса» на Ближнем Востоке.

Без малого тридцать лет спустя (в 2006 году) наработки Бернарда Льюиса использовал Ральф Питтерс. План по разделу Ближнего Востока, лишь слегка видоизменённый, был представлен подполковником на карте НАТО как проект «Нового Ближнего Востока».

Сейчас глобалисты действуют вдоль линий, обозначенных на карте. К примеру, режим Асада строит Алавитское княжество по линиям на северо-западе Сирии, указанным на карте сверху.

Военные аналитики прогнозируют начало войны с Ираном на 2012 год. Это связано как с внутренней логикой планов глобалистов, так и с нынешним положением США.

Предстоят выборы 2012 года. В стране растёт разочарование внутренней и внешней политикой Барака Обамы. Экономические преобразования, какими бы действенными они ни были, не помогут решить проблемы в столь короткие сроки, поэтому начало войны многим представляется единственным способом вернуть доверие избирателей или хотя бы перенаправить озлобленность общества внутри страны. Кроме того, удар по Ирану вернул бы Обаме симпатии многочисленного израильского лобби, разобиженного его заигрываниями с мусульманским миром.

Одни аналитики, предрекая неизбежное начало войны, датируют его летом 2012 года. Другие утверждают, что как минимум до конца сентября высокоточное оружие будет неэффективно вследствие жары, и переносят дату на первую половину октября.

Первоначальный удар по Ирану, по понятным причинам, будет достаточно сильным и длительным, чтобы поразить максимум целей в политической, военной и энергетической структуре страны.

Но, какими бы страшными ни были разрушения, не остаётся сомнений, что Иран нанесёт ответный удар, поскольку Иран — это всё-таки Иран, а не Югославия. Скорее всего, при этом Иран использует все имеющиеся у него запасы баллистических ракет. Первой мишенью, очевидно, станет Израиль. Кроме того, целями ответного удара Ирана могут быть враждебные ему арабские страны.

По внутренней логике событий, Израилю также придётся пережить нашествие «Хезболлы» из Ливана, возглавляемое иранскими бригадными генералами. Положение Израиля будет намного хуже, чем в феврале 1991 года, когда Ирак использовал против него «Скады», поскольку Иран может оказаться для него в зоне недосягаемости, а Израиль будет связан непосредственной угрозой на границах с двух сторон: с севера «Хезболлой» и с юга ХАМАС. Возможно также, что США будет давить на Израиль требованиями не мстить за иранские бомбардировки, как это было в 1991 году во время военного инцидента с Саддамом Хусейном.

Справедливо отметить, что некоторые специалисты в области военных прогнозов предусматривают возможность ситуации, когда Израиль нанесёт предупреждающий удар и вполне возможно, что этот удар будет ядерным.

Однако ещё с лета 2006 года, то есть с момента поражения Армии обороны Израиля в ливанской войне, американские стратеги приложили максимум стараний для интеграции военных сил Израиля в свой региональный аппарат обороны под видом военной помощи. Наиболее ярким примером таких действий была установка в 2008 году радара Х-диапозна, якобы для расширения возможностей раннего предупреждения о приближении баллистических ракет, выпущенных из Ирана. Реально это было передачей всего воздушного пространства страны тоталитарной системе слежения Пентагона, которая, безусловно, ограничит для Израиля выбор применения военных действий против Ирана. Дислокация военных США в Израиле, скорее всего, ещё более снизит вероятность самостоятельных действий Тель-Авива в возможной войне с Ираном.

После военной кампании против Ирана, которая вероятно приведёт к достаточно продолжительной патовой ситуации, скорее всего, следует ждать развития иракского сценария: введения блокады и санкций, действующих годами. Англо-американские интересы, направленные против России и Китая, диктуют длительное вмешательство в ближневосточный регион, с целью его раздела по линиям этнических разломов в полном соответствии с планом Бернарда Льюиса. Всё это приведёт к продолжающемуся неопределённо длительное время мировому экономическому кризису.

Но идеально точно предсказать будущее невозможно, поэтому будем надеяться, что здравый смысл всё-таки победит, и написанные выше прогнозы останутся всего лишь интересными версиями возможного хода событий.