https://www.funkybird.ru/policymaker

Марат Гельман: бесплатный совет Путину по национальному вопросу

Я не буду как Сапрыкин подкалывать за стиль или неудачные фразы. Я не редактор, часто сам пишу коряво и в предвыборном тексте ищу смысл а не красоту. Поэтому прежде чем перейти к советам Путину, два его спичрайтерам:

1. неубиенную формулу предвыбороного текста никто не отменял:
— Знаю вашу проблему
— сочувствую ей
— вот как планирую ее решать
— а вот что уже делаю сегодня
и только потом возможны обобщения, история вопроса, ссылки на международный опыт и.т.д.

2. обращаться надо вначале
— к людям
— потом к себе
— и толькопотом к другим политикам (оппонентам например, носителям иной идеологии или иностранным)

Это я к тому что текст начинается с «Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие.»
Подробнее: http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_national.html
И в тексте нет ни капли личных размышлений, сплошная аналитика даже соглашаясь с ним ты сомневаешся что это его текст.

А теперь по существу. Ой не хочется критиковать, так как в целом посыл мной полностью принимается. Разделяю позицию Путина в части идеологических установок. Но:

1. Начну с того, что каскается меня лично. Во всем мире выстраивание межнационального диалога строится на культуре. Причем практически только на культуре. Собственно культура и отличает двух граждан одной страны разных корней. Знать чужую культуру, интересоваться ей — это и есть путь к межнациональному миру. Какой плавильный котел? В свое время, в качестве альтернативы «многоязычию вавилонской башни» придумали эсперанто. Единый язык оказался мертвым. Потому что язык без культурного бэкграунда ничего не несет. Незачем общаться. Современный мир это мир людей знающих несколько языков. Итак отсутствие в статье о национальном вопросе культуры — грубейшая ошибка. И ведь это не просто ошибка в тексте. Без понимания культуры как инструмента межнациональной гармонии ии действий не будет.

2. Национальная преступность связанная с закрытыми этническими анклавами. Да для России и Европы тема новая. Но это не сбой «мультикультурного проекта» это феномен «двойной лояльности» (как гражданин — стране пребывания, как личность — родине) когда трудовой мигрант не хочет ассимилироваться так как возможно через несколько лет переедет вслед за работой из Италии в Англию или там Россию.

Раньше эмигрант стремился ассимилироваться. Стать настоящим французом, американцем, русским. Все, забыли. Он не меняет родину, он живет вне ее. И создает в Нью-Йорке «литл итали» в Париже «литл турки» в Москве «литл Таджикистан» ну и везде чайна-таун. И единственный эффективный способ борьбы с этнической преступностью которая вырастает в этих коммунах был в Нью-йорке. Только когда шерифами этих локаций стали представители этих же национальностей (ими же и выбранные) которые быстро наладили коммуникацию с правоохранителями стран-родин — проблема была решена. Не православные народные дружины надо делать, как предлагают некоторые, а китайские в чайна-тауне и таджикские в таджик-сити.

3. Ну и третье. не столь важное, так как касается не конкретных действий, а риторики. Хотя тут может быть это не ошибка а намеренная установка. Сквозит. Зачем связывать многонациональность и имперскость? Типа, либо мы империя и тогда многонациональны, либо Русская республика и тогда теряем территории. Ну вот есть много людей вполне себе интернационалистов, но точно не тоскующих по ушедшей империи. Может лучше раскрыть слово «федерация»?

з.ы. по миграции, насколько я понимаю, в тексте все правильно.