https://www.funkybird.ru/policymaker

Иран не в состоянии перекрыть Ормузский пролив

Бывший офицер саудовского флота Абд элль-Латиф эль-Мульхим опубликовал в arab news обширную статью, посвященную анализу новой серии угроз Ирана перекрыть Ормзуский пролив.

Вот что он пишет:

“Каждые пять лет Иран угрожает перекрыть Ормузский пролив. Этой угрозы он никогда не выполнит, даже если захочет. Эту угрозу он выполнить не в состоянии.

Ормузский пролив – наиболее важный морской маршрут в мире. Ежедневно через него проходит 15 нефтяных танкеров. В проливе осуществляется обычное разделение входящего и уходящего траффика. Ширина навигационного канала – всего шесть миль. Движение судов контролируется радарной станцией, построенной на острове, принадлежащем султанату Оман. Далее навигационный канал сужается до двух миль. Танкеры проходят и через иранские, и через оманские территориальные воды. Ко всему прочему, пролив неглубок. Все это очень затрудняет навигацию в нем.

Моряки еще не забыли столкновение, в марте 2009, американской подводной лодки uss hartford и американского военного корабля uss new orleans. После этого было столкновение японского танкера с американской подводной лодкой uss newport. Это только некоторые примеры того, как трудно оперировать в проливе.

Можно также напомнить и об яростной битве между американским и иранским флотом в проливе в апреле 1988 года. Причиной было то, что американский военный корабль uss samuel roberts налетел на иранскую мину. После этого иранцы стали гораздо более осторожны с минами.

Ирония этого сражения заключается в том, что большинство иранских авиаторов, также, как и большинство морских офицеров учились с американцами в одних и тех же военных школах. Некоторые из тех иранцев, что затонули вместе с потопленным иранским фрегатом были моими товарищами по классу в американской морской школе…

В военном отношении, Иран, конечно же, может перекрыть Ормузский пролив чем угодно, – да хоть пустыми бочками, и весь мир поверит, что это настоящие мины. Но Иран никогда на это не решится. Проблема заключается в том, что если Иран перекроет Ормузский пролив, он совершит военное и политическое самоубийство. Все помнят, что случилось с Гамалем Абдулем Насером после того, как он перекрыл Тиранский залив. Иранцы не будут знать, что им на головы падает…

У иранцев просто нет военных возможностей перекрыть пролив. После инцидента 1988 года они попытались установить противокорабельные ракеты silkworm на берегу. Затем они осознали, что у них не существует возможности прикрыть эти ракеты с воздуха. Все видели, что случилось с сирийскими ракетами в долине Бекаа.

У иранцев нет ни современных торпед, ни современных зенитных ракет. У них нет самолетов awacs . Их дизельные подводные лодки устарели, а команды подлодок не обучены действиям в сложных условиях залива. В любом случае, возможности этих подлодок очень ограничены. Но самой большой слабостью иранцев является отсутствие современных ВВС. Лучшее, что у них есть – это f-14 (tomcat) и f-4 (phantom) – . их радарные системы не функционируют из-за старости и отсутствия запасных частей. Иранские пилоты всегда летают в потемках, без радара и без наземного контроля. Единственное преимущество иранцев – сухопутные силы. Они могут кинуть в бой сотни тысяч солдат, но что толку от этого в морской битве, да еще без поддержки с воздуха?

Поверьте мне, у меня нет ничего против Ирана. Но почему он не хочет хоть чуть-чуть приблизиться к собственным соседям? Почему он не извлек никаких уроков из ирано-иракской войны, когда он потерял сотни тысяч солдат? Войну начать легко, закончить ее трудно. Иранские военные вовсе не хотят новой войны с американцами. Они просто хотят жить в мире и гармонии.

Я потерял так много моих иранских друзей по военной школе в Нью-Йорке из иранских войн и приключений, которые можно было бы избежать. Печально, но эти офицеры были настоящими джентльменами. И их смерть была совершенно напрасной…”