https://www.funkybird.ru/policymaker

Кадровая политика Кремля – фактор напряженности на Кавказе

Москва с первых же лет вступления на Северный Кавказ осуществляет стратегический курс по высвобождению региона от коренного населения. Кровопролитные военные действия XVIII века унесли жизни сотен тысяч аборигенов и стали причиной массового изгнания оставшихся в живых в Турцию и арабские страны. XX век был обозначен репрессиями и выселением горских народов в Казахстан и Среднюю Азию.

Начало XXI века было отмечено активизацией политики натравливания народов друг на друга и двумя широкомасштабными российско-чеченскими войнами, повлекшими за собой уничтожение одной трети чеченского этноса. Целенаправленное разрушение местной экономики оставило не у дел сотни тысяч трудоспособных людей, которым бесцеремонно заявляют, что они должны покинуть скудный на заработки Северный Кавказ и переселиться в Центральную Россию или любую другую страну, где шанс найти высокодоходную работу намного выше.

Замученное ежедневными военными действиями и специальными операциями, население, за исключением некоторых, выносит всяческое давление со стороны властей и, уже не раз испытав на себе «рай» других стран, не хочет расстаться с родными местами.

В проведении этого курса Москву поддерживают лица, выбранные из местных коренных представителей народа, но не избранные населением республики. Успешность карьеры и бизнес-деятельности этих людей зависят от благоволения руководителей Кремля, поэтому непокорность покровителям может обернуться угрозой для жизни этих чиновников и их близких. В первую очередь, это касается первых лиц национальных республик и чиновников, назначенных на ведущие должности.

На Северном Кавказе уже давно укоренилась традиция назначения главами республик представителей элитарных семей, получивших образование в Москве, где им были созданы условия для ведения большого бизнеса; сделали карьеру и богатую жизнь потребностью, заставили совершить действия, которые могли бы скомпрометировать их в случае «выхода из игры».

Руководителями службы безопасности, министерства внутренних дел, внутренних войск и прокуратуры в республиках, как правило, назначаются офицеры некавказского происхождения, которых переводят сюда из центральных областей России. По истечении установленного периода по принципу ротации их заменяют лицами той же категории. Во время службы на Кавказе они пытаются провести как можно больше специальных операций и уничтожить большое количество боевиков. Именно на основании этих данных и происходит их продвижение по службе и определяется размер финансового вознаграждения. Все остальные вопросы остаются вне сферы их интересов. С силовиков не спрашивают ни за незаконное задержание людей, ни за похищения, грабежи и объявление случайно убитых безвинных людей боевиками.

В 18-ой статье закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации указано, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В условиях Северного Кавказа этот закон Российской Федерации в действительности осуществляется в иной форме.

От имени действующих в национальных республиках политических и общественных организаций республиканские отделения российской правящей партии «Единая Россия» выставляют три кандидатуры в президенты республики (с 2011 года – главы республики), которые представляют их президенту Российской Федерации. Последний выбирает приемлемую для него кандидатуру и направляет ее на рассмотрение парламента республики, который, как правило, единогласно утверждает ее сроком на 5 лет. Не зафиксировано ни одного случая, когда бы против кандидата на должность главы республики, представленного «Единой Россией» и президентом страны, чинились бы какие-либо препятствия.

Двое из трех представленных кандидатов, как правило, являются близкими первого лица и занимают последующие должности в исполнительной власти.

По существующему законодательству первые лица национальных республик и руководители силовых ведомств, назначенные по указу президента Российской Федерации, подотчетны только лишь президенту Российской Федерации, и тот же президент преждевременно освобождает их в случае невыполнения ими определенных условий.

Выбранный — но не избранный — таким путем глава республики не чувствует никакой ответственности перед населением, соответственно, и со стороны населения к нему нет никакого доверия.

Ясным примером подобного руководителя является глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков и пройденный им путь. Основной целью его деятельности является последующее расширение начатого в Москве большого бизнеса и обеспечение своих московских покровителей постоянным вознаграждением. Московские партнеры на второй срок продлили полномочия руководителю республики, которого не приемлет абсолютное большинство населения.

До грани гражданской войны и хаоса довел Дагестан его руководитель Магомедсалам Магомедов — сын бывшего президента этой республики. Он учился и работал в Петербурге, дружил с Дмитрием Медведевым и по его же инициативе был назначен главой республики.

Недовольно политикой своего совершенно безликого руководителя Аслана Тхакушинова и население Адыгеи. Он ни одним словом не выразил интересов адыгского населения, когда власти России тайно, не поинтересовавшись его мнением, в январе 2010 года отделили Республику Адыгею от остальной Черкесии и перевели ее в другой административный субъект.

С именем А. Тхакушинова связывают адыги запрет на свободу слова в республике, политику укоренения фальши, лжи и страха. Его главной «заслугой» считается только лишь беспрекословное подчинение Кремлю. Срок пятилетнего правления А. Тхакушинова истек. Но московские покровители, довольные его деятельностью (вернее бездействием), уже принялись заботиться о том, чтобы оставить его на посту президента на второй срок.

Протест адыгского населения вызвало письмо председателя регионального политсовета «Единой России», лидера т.н. старейшин Мурата Беджанова, в котором он от имени своей партии просит Аслана Тхакушева обязательно «баллотироваться» на пост главы республики на второй срок, так как, по его словам, «он является великим государственным и политическим деятелем, который пользуется безупречным авторитетом и именем образованнейшей личности».
Адыги не верят ни Аслану Тхакушинову, ни Мурату Беджанову — «лидеру старейшин всех времен и народов» (как его цинично называют адыги), так как этот последний раньше пользовался репутацией твердого коммуниста и неприступного атеиста, а сейчас выдает себя за последовательного проповедника исламской веры и защитника ее догм (он даже несколько раз обошел святые места мусульман).

Аналогичным образом решаются кадровые вопросы и в других республиках.

Иная ситуация в отношении главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, кандидатуру которого первый раз выдвинул Владимир Путин, а на второй срок — Дмитрий Медведев.

Большинство измученного репрессиями и войнами чеченского населения поддерживает и следует за А. Кадыровым. На финансовую помощь России и материальную поддержку исламского мира нынешнее руководство Чечни в определенной степени сумело повысить материальное благосостояние населения и установить в республике спокойствие. Хотя неизвестно, сколько еще времени российский бюджет сможет содержать Чечню на особых дотациях и как долго продержится эта кажущаяся чечено-российская дружба.

Аналогичную кадровую политику Москва пытается провести и в духовной сфере, хотя эти круги оказались для нее более трудно управляемыми. Возложение на духовных лиц полицейских функций часто вызывает протест, который власти пытаются подавить с помощью шантажа или физического уничтожения непокорных.

Ежегодно на Северном Кавказе десятки духовных лиц высокого ранга становятся жертвами созданного спецслужбами противостояния и системы распространения провокационных слухов. Все убийства остаются нерасследованными, что еще более укрепляет подозрения в участии в этих преступлениях представителей силовых структур.

Убийство известного дагестанского духовного лидера Сиражудина Исрафилова 27 октября нынешнего года взбудоражило как исламские, так и общественные и правящие круги.

Губернатор края Валерий Гаевский в тот же день распорядился о выделении личной охраны и автомобиля председателю Духовного управления мусульман Мухаммеду Хаджи Рахимову, хотя заместитель последнего — Курбан Хаджи Исмаилов негативно оценил этот факт и заявил, что нельзя отрывать духовных лиц от основных масс верующих, они должны жить в тех же условиях, что и население. По словам К. Исмаилова, условия безопасной жизни должны быть созданы для всех, а не для единиц.

Россия готовится к очередным парламентским и президентским выборам. Если новые руководители страны не внесут в кавказскую политику кардинальных изменений, то это обернется трагедией для всей России.