https://www.funkybird.ru/policymaker

Радиофантастика про «пугливого учителя»

У меня есть дурная привычка: когда еду в машине я слушаю радио. И оно является для меня источником удивительных, иногда даже фантастических знаний.

Вот на днях еду я, а оно как сказанёт: «Блогер такой-то сообшил нам, что ему позвонила учительница Х из школы №Y и сказала, что все школы Москы обязали послать 10-15 учителей на мининг в поддержку Путина 4 февраля. Фамилию и школу не называет, опасаясь расправы».

Так, думаю, — социальная фантастика, потому что представить такое в реале не могу. Опыт не позволяет. Но решил напрячся ,представить — интересно все-таки.

…Это как сейчас нас директор соберёт, брови насупит и эдак сурово:

— Товарищи учителя, Родина сказала — «надо»! Вы как один пойдёте на мининг за Путина. И будет вам за это бочка варенья, корзина печенья и отгулы за прогулы. А кто не пойдет — тому ай-ай-ай будет. И главное, тс-ссс — никому не слова, а коли пронюхают ушлые блогеры и демократические журналисты, устрою вам расправу.

Представил и думаю: «Точно — фантастика».

Представьте 40-50 человек — молодые парни и девушки ещё с нахальством и драйвом, упёртые, немного властные тётки и достаточно жёсткие дядки. Нормальный учительский набор. Политические взгляды — от края до края. У нас таки всё есть — анархисты, троцкисты, коммунисты, яблочники, имперцы… Разве что нацистов и защитников секс-меньшинств нет (до такой степени толерантности наша школа ещё не дошла). И ЛДПР нет — их обычно учителя недолюбливают.

Вот такая вот кучка пугливых учителей.

По мне — только личное уважение к директору помешает коллегам отправить его куда подальше с такими заходами. Текстуально, я имею в виду. А по смыслу — не помешает. И уже ничто не помешает сразу позвонить куда угодно — на радио, на ТВ, в газету — и, не сильно боясь и представляясь по полной с фамилией и номером школы, рассказать о происках коварных властей. В родной школе я человек пять знаю, кто сразу так и поступит. Да и директор не дурак такую чушь нести, подставляться так, авторитет терять. Директора — они редко трусливыми идиотами бывают. Уж не знаю почему.

Видите ли, не трусливые мы, учителя. И не белые, не пушистые — профессия не позволяет. И «задрюченный тяжёлой неволей» московский учитель в среднем больше, чем офисный планктон, получает.

Но я тем временем дальше фантазирую. Угу, думаю я, пусть у нас человек пять найдётся нетрусливых. Ну, пусть мы (школа то есть) самые бесстрашные. Но и в остальных школах точно хотя бы по парочке честных и храбрых найдётся. Да на 1400 школ Москвы… У них в радиоредакции телефон раскалился бы. А тут такая пугливая Х из Y…

Фантастика — одназначно.

А чего, кстати, девушка пугалась-то? Дальше школы не пошлют, меньше класса не дадут.

И очень мне захотелось сказать господам радиожурналистам: «Вы ведь, наверно, в школу ходили, живых учителей видели — ну, в детстве хотя бы. Что ж вы из нас трусливых придурков-то лепите, быдло задрюченное? «Школу» Гай-Германики насмотрелись, что ли? Знаете что, дорогие журналисты, ещё раз такое услышу — приду в класс и скажу: «Дети, мне тут позвонила одна журналистка Х из редакции Y и сообшила, что на все радиостанции Москвы пришла разнарядка…» И дети мне поверят, потому что, в отличие от вас, я обычно не вру…