https://www.funkybird.ru/policymaker

Антон Носик: про тех, кто взял деньги

Я понимаю, какой неприятный сейчас момент настал в жизни у разных людей, чьи фамилии вдруг всплыли в платёжных ведомостях.

Ровно это понимание, с детства усвоенное, и является причиной того, что моей фамилии там ни при каком режиме, советском, российском или израильском, не всплывало и не могло бы всплыть. Я как-то очень рано определился с пределами допустимого. Не всем так повезло.

Но к тем, кто брал и берёт деньги у власти, я б не советовал сейчас вламываться с предъявой.

Имеет смысл понимать, в каком мы мире живём.
Разные формулы сделки с дьяволом — обязательная глава в любой состоявшейся биографии.

Сам я, например, ненавидел советскую власть, но, чтобы стать врачом, в Комсомол всё же вступил, ближе к последнему звонку. Репетитор-физик уверял: еврея-некомсомольца в медицинский не возьмут ни при каких обстоятельствах. Срежут на сочинении. Я дождался, когда наш пламенный комсорг (говоривший «Через мой труп!») слёг с пневмонией, и в марте 1983 года его будущая жена, секретарь комсомольской организации, бесшумно выдала врагу народа направление в райком за корочкой. Так что успел и я запачкаться сотрудничеством с режимом. Шесть лет в институте я платил какие-то взносы, а после, уже в Израиле, тихо вышел из ВЛКСМ по дожитию. И отмечал я свой выход из комсомольского возраста на гауптвахте военной базы БАД 8 в Црифине, с «Ротмансом», пивом и компьютером. Собственно, за пиво я на гауптвахту и попал, но это другая история.

Вернёмся к платным постам.

Репутация — та же валюта. Это Путин может думать, что сегодня он скажет одно, завтра другое, послезавтра третье, и пипл всё схавает, добавки попросит. А у нормальных людей все ходы записаны. И объём бэкапа — от Грауэрмана до Гефсимании. Так что если кто-то соврал за деньги, то он сам себе урезал главнейший ресурс читательского доверия.

При этом понятно совершенно, что есть на свете бренды, и у брендов есть бюджеты, и на эти бюджеты можно сделать много хорошего, тёплого и смешного. Даже не очень важно, это политика или коньяк. На мой вкус, детский кремлёвский сайт — это хорошо, смешно и познавательно. Редкая фракция моих налоговых денег, истраченная не зря.

Просто нужно знать грань.

Нужно каждому отчётливо себе сознавать, что она есть.

И она — не в письмах потупчех. Она видна без логина и пароля.

Каждый человек внутри себя знает, чего нельзя делать. Ни просто так, ни за деньги, ни за очень большие деньги.

И важно не переступить эту грань. А остальное — это только наши танцы на грани весны.