https://www.funkybird.ru/policymaker

Митинг оппозиции прошел. Что дальше?

Участники шествия 4 февраля в Москве о том, что случится с протестной активностью после президентских выборов.

В субботу, 4 февраля, оппозиция прошлась маршем по центру Москвы в поддержку честных выборов. На последовавшем за этим митинге было объявлено, что в следующий раз протестующие соберутся уже 26 февраля — за неделю до голосования на выборах президента России. Forbes задал присутствовавшим на шествии политикам и общественным деятелям простой вопрос: что будет с митингами после президентских выборов?

Григорий Явлинский, политик, несостоявшейся кандидат в президенты от партии «Яблоко»

Создана такая система, что Владимир Путин на президентских выборах будет бороться сам с собой. У него просто нет альтернативы. Это огромный просчет, который исправить он не сможет. Эта ошибка будет дорого ему стоить. Ожидаю ли я рост протестной активности после выборов? Очень может быть.

Геннадий Гудков, депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия», член оргкомитета шествия «За честные выборы»

Я думаю, что погода нам позволит проводить массовые мероприятия до мая. Народ пока не удовлетворен ответом власти на его протестную активность. Опасаюсь, что если власть и после президентских выборов не начнет диалог, на митинги начнут выходить 200 000, 300 000 и даже 500 000 человек. Это абсолютно реальный прогноз.

Алексей Кудрин, бывший министр финансов РФ

Это, прежде всего, зависит от того как пройдет весь следующий месяц, предвыборная кампания и сами президентские выборы. Я жду очень многого от самих кандидатов в надежде, что они смогут определиться со своими программами. Я много жду и от Путина — он должен четче объяснить, как собирается проводить демократизацию после выборов.

В целом у меня оптимистические ожидания на этот счет. Даже эти митинги уже повлияли на всех и еще повлияют. Я уверен, что в любом случае власть в результате прислушается к митингующим, а принятие новых законов позволит сделать выборы честными и справедливыми. Протестные настроения в результате спадут.

Евгения Чирикова, лидер движения «Экозащита», член оргкомитета шествия «За честные выборы»

На улице было настолько холодно, что у меня отваливались ноги, но протестующие продолжали кричать: «Путин вор». С Владимиро Путиным сейчас происходит тоже самое, что и с последними лидерами СССР. Внешняя оболочка происходящего не изменилась, но его высмеивают. Над ним ржут. Мы уже не сможем остановить этих людей. Я не знаю, что они сделают, если после выборов «фантомас» вернется в Кремль. Боюсь вообразить. Я очень не советую Путину возвращаться

Николай Сванидзе, телевизионный журналист и историк

Я думаю, что сразу за президентскими выборами власть предпримет попытку закрутить гайки. Это спровоцирует протестную часть населения на еще большую активность.

Борис Немцов, член политсовета движения «Солидарность», член оргкомитета шествия «За честные выборы»

Мы будем продолжать выходить на улицу, пока своего не добьемся и не освободим страну от циников, воров и негодяев. Если на мартовских выборах они будут воровать также как на парламентских в декабре, я думаю все закончится огромной всероссийской забастовкой.

Юрий Шевчук, музыкант, лидер группы «ДДТ»

Я понятия не имею, я никогда ничего не прогнозирую. Я просто работаю, живу, песни пою. Моя политика — мои песни.

Гарри Каспаров, шахматист, член движения «Солидарность», член оргкомитета шествия «За честные выборы»

За последние два месяца, минувшие с парламентских выборов и первых акций протеста, все уже кардинально изменилось и продолжает меняться. Фактически сейчас невозможно даже предсказать, что будет через месяц. Я уверен, что протест будет только нарастать и после выборов достигнет пика. Если в -20 выходит столько людей, то сколько выйдет, когда станет тепло?

Михаил Прохоров, бизнесмен, кандидат в президенты

Рано или поздно эйфория от митингов спадет: люди не могут вечно протестовать. Но сейчас надо думать о другом. Мы должны обеспечить самые честные выборы. Если мы сможем их провести, тогда власть будет легитимной. Именно этих изменений ждет наша страна.