https://www.funkybird.ru/policymaker

Березовский рассказал, как его подсидел Абрамович

Проживающий в Лондоне российский бизнесмен Борис Березовский рассказал в интервью телеканалу «Дождь» , что хотел бы видеть президентом России известного телеведущего, выступающего сейчас во главе протестного движения оппозиции, — «Леню» Парфенова.

Опальный олигарх также уточнил, сколько он потратил на «оранжевую революцию» на Украине, и высказал мнение, почему «семья» (родные и окружение Бориса Ельцина) предпочла ему Романа Абрамовича. Как уверен Березовский, он продолжает влиять на политическую жизнь в России — и об этом действительно может свидетельствовать общественный резонанс, вызванный его недавними открытыми письмами, посвященным предстоящим выборам.

Березовский в интервью отказался пояснить, для чего он несколько раз приезжал в Белоруссию к Александру Лукашенко с 2007 по 2010 год, заявив, что не комментирует свои политические и деловые контакты, сославшись на грозящую опасность его партнерам быть преследуемыми российскими спецслужбами. В то же время олигарх согласился поговорить о своем участии в финансировании «оранжевой революции» на Украине. По словам Березовского, он «считал за честь» спонсировать этот процесс, но осознает, что, если бы он отказался материально поддержать Виктора Ющенко и Юлию Тимошенко, это обязательно сделал бы кто-то другой. Без денег революция невозможна, но они «необходимо возникают, если идея правильная», уверен Березовский.

Беглый олигарх высказал мнение, что лидеры «оранжевой революции» обратились именно к нему, так как это был «самый короткий путь»: потому что они понимали, что он готов им помочь, верит в идею и конкретно в Ющенко и Тимошенко. По словам Березовского, он передавал деньги человеку, на которого указал Ющенко, — Давиду Жвании, а также экс-главе администрации экс-президента Украины Александру Третьякову.

Всего олигарх, по его признанию, вложил в украинскую революцию около 50 млн долларов. Напомним, в 2007 году Березовский заявлял, что общая сумма перечисленных им денег на развитие демократических институтов до президентских выборов в Украине составляла около 45 млн долларов.

«Я считаю, что они (лидеры «оранжевой революции») поступили в высшей степени некорректно, нечестно», — так оценил Березовский отсутствие благодарности со стороны Ющенко и Тимошенко, когда они с его помощью пришли к власти. Он отметил, что никогда не оговаривал никаких условий своего участия в политическом процессе, но признался, что рассчитывал на то, что Ющенко проявит «достаточную смелость», чтобы позволить ему приезжать на Украину и заниматься там бизнесом. Однако бывший украинский лидер, по мнению Березовского, «испугался Путина».

Подводя итог, олигарх подчеркнул, что тем не менее не жалеет о том, что вкладывал деньги в политические процессы на Украине и до сих пор считает это «одним из самых эффективных вложений» его средств за всю жизнь.

О «семье» и Абрамовиче

Отвечая на вопрос корреспондентов «Дождя», почему «семья» Ельцина решила все-таки приблизить к себе бывшего партнера Березовского Романа Абрамовича, олигарх заявил, что ему «абсолютно все равно», как тесно тот был связан с Татьяной Дьяченко и Валентином Юмашевым. «Абрамович всегда подчеркивает, что он человек аполитичный», — продолжил Березовский, отметив, что его экс-партнеру безразлично, кто стоит у власти: он бы налаживал отношения с кем угодно — от Гитлера до Кеннеди.

«Я по-другому устроен. Для меня деньги вторичны», — констатировал Березовский. Как признал олигарх, у него были прекрасные отношения с Дьяченко, Юмашевым и лично Борисом Ельциным, хотя он и понимал, что Юмашев всячески старается ограничить его контакты с первым президентом России. Несмотря на то, что Борис Николаевич его не любил, о чем он открыто писал в своих мемуарах, заявил Березовский, президент прислушивался к олигарху, которому очень часто удавалось его в чем-то убедить.

Березовский признал, что осознает возможную причастность «семьи» к «гонениям» на него в 1998 году, когда генпрокурор Юрий Скуратов завел на него уголовное дело, а на олигархов обрушился Евгений Примаков. «Это была борьба взглядов — моего и других (Примакова, Путина)», — пояснил он, подчеркнув, что в то же время у него нет фактов такой причастности, более того — с Дьяченко и Юмашевым они как-то случайно встречались в Лондоне и хорошо общались.

Березовский считает, что до сих пор влияет на политику в РФ

В интервью Березовский отказался признать, что больше не принимает участия в политической жизни России. Он пояснил, что «функционирует» теперь «не внутри, а вне». «Я — микроскопическая, но часть русской политической жизни», — заявил олигарх.

По его словам, если бы он не чувствовал своего влияния на происходящие в стране процессы, он бы не писал «письма». Под этими документами Березовский имеет в виду три открытых письма — Патриарху Кириллу, лично Владимиру Путину и его соперникам на предстоящих выборах, которые он опубликовал в последние недели в прессе.

Березовский, по его словам, не боится того, что его не примет «площадь» (участники акций на Болотной площади и проспекте Сахарова) — «ну не примет, и не примет, что сделаешь». «Но я буду считать это неправильным», — заявил олигарх, отметив, что страна, которая его не примет, — это «не то», к чему он стремится. Демократический режим запретить ему ездить в Россию не может, уверен бизнесмен.

Говоря об этом, Березовский вспомнил экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского. По его мнению, «ни у какого следующего режима нет шанса не выпустить Ходорковского». Это сделают и оппозиционеры, и коммунисты, и Жириновский, убежден Березовский. Выйдя на свободу, Ходорковский, «если не устал», может составить мощную конкуренцию лидерам оппозиции, противостоять которой им будет очень сложно, считает олигарх.

«Единая Россия» обвинила Березовского в экстремизме

Отметим, что происходящие вокруг писем Березовского события показывают, что он прав — резонанс от этих документов оказался значительным. В чевтерг стало известно, что представители «Единой России» подали жалобу в Роскомнадзор на радиостанцию «Эхо Москвы», на сайте в блоге которой было, в частности, опубликовано последнее письмо Березовского к соперникам Путина по предстоящему голосованию 4 марта, в котором он призвал их сняться с выборов.

ЕР обвиняет радиостанцию в «экстремизме», указывая, что она якобы нарушила требования законодательства «О СМИ», разместив у себя на сайте письмо опального олигарха.

«Как глава подкомитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи я завтра, 2 февраля, буду вынужден обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и правоохранительные органы с просьбой провести установленные законом действия в связи с фактом размещения сайтом радиостанции экстремистских материалов», — написал первый замсекретаря президиума генсовета ЕР Сергей Железняк.

С обвинением в адрес радиостанции выступил и руководитель фракции ЕР в Госдуме Андрей Воробьев, назвав письмо Березовского «очень скверным чтивом» и «уголовщиной», сообщает РИА «Новости». Он написал в блоге на сайте «Эха Москвы», что Березовский в своем письме призывает к свержению конституционного строя.

«Это открытый призыв к насильственному свержению конституционного строя, т.е. прямая уголовщина. Березовский пытается навязать молодежи дискуссию о допустимости революции, о допустимости кровопролития и насилия», — написал Воробьев.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в ответ сообщил, что не увидел в открытом письме Березовского призывов к насильственному изменению строя, однако некоторые пользователи это так восприняли, в связи с чем он снял текст с сайта радиостанции.

«Я, честно говоря, не увидел там призывов к насильственному изменению конституционного строя, но прочитав комментарии к этому тексту, где некоторые радикально настроенные посетителя сайта так восприняли его, принял решение снять этот текст еще до вашего письма и передать своим юристам для более глубокого анализа», — написал Венедиктов на сайте «Эха Москвы». Он отметил, что многие «самые невинные тексты на сайте» могут вызывать «абсолютно невероятные эмоции и комментарии» и подчеркнул, что радиостанция является не рупором каких-либо политических сил, а площадкой для дискуссии.