https://www.funkybird.ru/policymaker

Греция вступит в Евразийский союз?

В связи с глобальным экономическим кризисом процесс глобализации буквально на наших глазах совершает ещё совсем недавно немыслимый поворот.

Охарактеризовать его суть можно следующими словами: будущее за интеграцией имперского типа, за интеграцией, ядром которого станут традиционные геополитические центры силы, сосредоточившие в своих руках основной промышленный потенциал, находившиеся в авангарде индустриального развития на протяжении последних десятилетий и даже веков. На фоне экономического кризиса перед многими странами, получившими независимость в 19-20 веке, со всей очевидностью встал вопрос: либо полностью подчинится традиционным центрам влияния, либо продолжать оставаться маленькими, независимыми и гордыми, но при этом оказаться, что называется, без штанов. Первыми эту дилемму придётся решать беднейшим представителям Европейского союза, балансирующего между централизацией и развалом.

Возникновение данной дилеммы объясняется вполне естественными историческими и географическими причинами. К примеру, Греция, несколько веков не видавшая подлинной независимости, находясь под османским игом, и, как следствие, не получившая должного индустриального развития в 19-20 веке, существовать по-настоящему самостоятельно не способна и сейчас. Вывод о том, что нынешнее положение формально независимой Греции, в хорошие времена пытавшейся получать от своего членства в Евросоюзе максимальные материальные выгоды, является неизбежной закономерностью, можно сделать, не приводя никаких экономических выкладок. К тому же, если рассуждать с позиций географического фатализма, природно-климатические условия и геологические данные не позволяют этой стране тягаться с таким признанным европейскими лидерами как Германия или Франция. Время Греции прошло тогда, когда Средиземное море было поистине серединой мира, а мировая цивилизация ограничивалась греческими полисами и финикийскими портами. Естественной исторической ролью Греции в мировом разделении труда является роль великой сети торговых факторий, лежащих на пути из Чёрного моря в Средиземное и далее через Суэцкий канал в Индийский океан, что делает её, как и все Балканы, чрезвычайно важным регионом мира, который всегда был предметом жестоких споров и войн. Не будем забывать, однако, и про традиционное оливковое масло, и про туризм, ставший одним из локомотивов греческой экономики в 20 веке.

Однако и туризм, и оливковое масло, и даже коньяк вряд ли помогут Греции до наступления весны заработать €14,5 млрд, необходимых стране для того, чтобы не объявить себя банкротом. Очень многие экономисты склоняются к тому, что единственным разумным решением для Греции станет выход из еврозоны, т.е. возвращение к национальной валюте и ее девальвация.

Однако есть и другой вариант — сохранение евро и отказ Греции, а за ней и других стран ЕС, оказавшихся в нынешнем затруднительном положении, от значительной части суверенитета. В этом случае будет уместно говорить о фактическом образовании Соединённых Штатов Европы и речь пойдет о федерализации континента, его фактическом превращении в единое государство, новую Европейскую неоимперию (Четвёртый рейх) с собственными органами власти, армией, и, конечно, с сохранением единой валюты и построением единой системы налогообложения.

Грецию первой принуждают к отказу от суверенитета, по крайней мере от его части. Инициатором превращения Грецию в неоколонию является неоимперия-Германия, именно она, как наиболее развитое государство континента, станет ядром Соединённых Штатов Европы, если таковым суждено появиться. Для начала Германия планирует принудить Грецию к отказу от самостоятельности в принятии решений, связанных с налогообложением и госрасходами в пользу себя. Греции запретят осуществлять любые бюджетные траты до осуществления выплат по долгам. На практике это будет означать, что греческие пенсионеры будут сидеть без пенсий, а бюджетники — без зарплат до тех пор, пока государство не рассчитается с кредиторами, а фактически до тех пор, пока на выплату греческих зарплат, стипендий и пенсий не даст добро берлинский кайзер… пардон, канцлер. И это лишь самые минимальные условия, выдвигаемые Германией в обмен на финансовую помощь в размере €130 мрд.

Впрочем, столь щедрое германское предложение греками уже отвергнуто. Министр финансов Греции Венизелос: «Мы не станем выбирать между национальным достоинством и финансовой помощью. Греческое правительство стоит на позиции, согласно которой распоряжение бюджетом страны останется в исключительной компетенции её властей».

Тем не менее, факт абсолютной несостоятельности греческой экономики остаётся фактом. С катастрофическим положением экономики необходимо что-то делать. Греции придётся выбирать между новой колонизацией и независимостью. Не более и не менее. Если с первым вариантом всё ясно: в случае его реализации Греция постепенно лишается государственного суверенитета и входит в Европейскую неоимперию, чьё будущее, однако, весьма туманно, на правах бесправного придатка-колонии Германии. Второй вариант, напротив, предполагает отказ от евро, выход из Евросоюза, что будет означать крах последнего и фактический переход к построению новой Европы, и поиск новых союзников. В случае отхода от Европы у Греции тут же может появиться её давний «союзник» — Турция, точнее Османская неоимперия, очертания которой всё чётче, а намерения серьёзнее.

Однако у Греции есть и другой вариант, позволяющий оставаться в европейском цивилизационном поле и максимально сохранить собственную самостоятельность и даже упрочить её, получив защиту и покровительство со стороны своего исторического единоверного союзника — России. Присоединение Греции к евразийскому интеграционному проекту вполне реально, как бы утопично это не звучало. Для этого имеются все предпосылки — и культурно-исторические (наши страны являются традиционными союзниками), и религиозные (нас роднит Православная Вера), и геополитические (в случае вовлечения Греции в евразийский интеграционный проект Россия получает мощное присутствие на Балканах и в непосредственной близости от проливов Босфор и Дарданеллы, а Греция — долгожданную свободу действий в бассейне Чёрного моря), и, конечно, экономические (здесь возможностей столько, сколько идей сотрудничества).

Интересно, что с греческой стороны по этому поводу уже имеются некоторые весьма серьёзные соображения, вполне способные вылиться в конкретные предложения. Глава Патриотического фронта Греции Ставрос Виталис: «Наша позиция включает в себя следующие аспекты. Первый и наиважнейший: Греции необходимо выйти из состава ЕС, и объявить о присоединении к Евразийскому союзу. При этом нам следует наладить тесные союзнические отношения с Сербией. Вот в чём заключается экономический подтекст данных действий:

• Предоставить России свободную экономическую зону в любом городе Греции, который будет выбран в результате соответствующих переговоров. Мы, греки, предпочитаем, чтобы таким городом стали Салоники.
• Греция выйдет из еврозоны, восстановит драхму и привяжет ее к российскому рублю.
• Греция снимет все возможные преграды для поступления российских инвестиций в свою экономику, установит свободный миграционный режим для российских граждан.
• Мы с Россией выстроим вертикальную интеграцию наших торгово-экономических отношений и обеспечим поддержку российских проектов по транспортировке энергетических ресурсов в Европу».

Оборонный контекст возможного вступления Греции в Евразийский союз, по мнению Ставроса Виталиса, можно обозначить в следующем:
• Распространить зону ответственности российского противовоздушного и противоракетного «зонта» на все острова Эгейского моря, принадлежащие Греции.
• Обеспечить постоянное пребывание российского флота на островах Эгейского моря, при этом добиваясь специального соглашения с НАТО.
• Организовать совместное производство систем вооружений нового поколения. В этой связи господин Виталис особо подчеркивает, что заинтересованность в защите территории Греции не только натовским, но и российским оружием исходит, прежде всего, со стороны подавляющего большинства солдат и офицеров греческих вооруженных сил.