https://www.funkybird.ru/policymaker

В первом туре при честном подсчете Путин победить не может

Лидер КПРФ и кандидат в президенты Геннадий Зюганов считает второй тур президентских выборов неизбежным. «В первом туре при честном подсчете Путин победить не может», — заявил Зюганов, отвечая на вопрос «МН». В интервью Наталье РОЖКОВОЙ лидер коммунистов рассказал, чем его команда сегодня отличается от команды образца 1996 года и зачем коммунисты ходили в американское посольство.

— Насколько прочна волна протеста и могут ли быть общественные волнения, если Путин все-таки переизберется — хоть в первом, хоть во втором туре?

— Наташа, а вы видели волнения?

— Да. Я была на митингах.

— Ну это не волнения. А в горячих точках вы не были? Манеж после побоища в декабре 2010 года видели? Вот это — волнения.

— На ваш взгляд, может быть повторение таких событий при переизбрании Путина?

— Может. Если эту же линию продолжать. Но надо уберечь страну.

— Зюганов-1996 и Зюганов-2012. Что-то поменялось?

— Поменялось многое. По крайней мере у нас проработаны сейчас во всех деталях все вопросы. У нас 23 отраслевые программы, у нас более сильная и оснащенная команда, мы приобрели мировой опыт. Моя команда много лет работает в Европе во всех парламентах, мы изучили опыт реформ Китая, провели там стажировку своей молодежи, приобрели огромный опыт в предвыборных баталиях, умеем держать удар и идти навстречу, когда это нужно. В этом отношении у нас более перспективная и более зрелая команда, она стала мудрее и устойчивее. И я бы сказал — эффективнее.

— В 1996-м году политтехнологи пугали страну коммунистами, ГУЛАГами, карточками на хлеб…

— Ну и сейчас будут, я не исключаю.

— Да что вы, демократический электорат уже почти готов голосовать за вас, лишь бы не Путин.

— Ну а что кошмарить нами, люди же увидели, что криминальный бандитский кошмар еще хуже. А с другой стороны, моей командой нельзя никого кошмарить потому, что это хорошо подготовленные, образованные люди с огромным опытом. У нас из 81 группы на думских выборах 43 возглавляли крупные ученые. Это не люди с улицы — это люди с хорошей школой и биографией, уникальным опытом.

— Вам по-человечески не обидно, что в 1996 году вами пугали, а сейчас уже согласны на вас?

— Мне обидно знаете что… Вот в 1996 году издавали газету «Не дай Бог» в Финляндии, 15-миллионным тиражом, развозили по всей стране. Сейчас на думских выборах «Не дай Бог» издавали в каждой области без исключения. Самара — один из лучших городов, там ракетный завод №1, авиационный классный завод. Издали девять таких газет! Да за эти деньги всем детям можно было дать бесплатные учебники и тетрадки! Так вот, в 1996 году мать моя, учительница (а у меня в семье 10 человек 300 с лишним лет преподавали), получила эту газету, ее рассовывали по всем ящикам. Я ее неделю успокаивал. Она открыла, почитала — говорит: «Я тебя учила! Ты с медалью школу окончил, университет с отличием. Как это могут такое писать?» И я ей не мог объяснить ничего. А сейчас у меня выросли мои внуки, я судебные повестки получаю каждую неделю, меня тысячу с лишним раз судили. Только за то, что я на «Эхе Москвы» сказал, что в стране криминал берет верх, мне за первую фразу дали 500 тыс. штрафа, а за вторую 450 тыс. Мои близкие получают повестку и говорят: «Как же так?» Вот тут — обидно.

— Вы говорили про «оранжевые революции»…

— Про «оранжевую проказу».

— Да. И в то же время от КПРФ Леонид Калашников тоже ходил в американское посольство…

— Наташа!!! Скажи: а кто не ходил в какое посольство? Калашников первый заместитель международного комитета Госдумы, это его работа! Он ходил не в посольство, а приехал Бернс — первый заместитель мадам Клинтон, который отвечает за Восточную Европу и Россию. Калашников пошел и ему сказал: вы недовольны выборами? Так вот вы их и заложили в 1996 году, когда присылали команду и они с Ельциным мухлевали тут. Он ему сказал также: сколько можно над Кубой издеваться? Почему вы НАТО накатываете на нас? Он ему все сказал.

— То есть из этого делать какую-то историю о «предательстве»…

— Да нет, ну это чепуха полная! Все, кто об этом говорит, сами учились за кордоном! Там их детки, там их дачи, там их клубы. А у Калашникова ничего этого нет. Это работа! Я встречался со всеми президентами США, кроме Буша-младшего. Обама приезжал — я с ним встречался, в чем вы меня обвиняете?

— Геннадий Андреевич, честное слово, это не я.

— Кстати, с Обамой была очень интересная беседа, он в душе очень социализированный человек. Он начинал с разноса пайков нищим и малоимущим, он понимает, что такое бедность. Ну и, видимо, у него есть внутри что-то такое, что сдерживает его.

— Многие молодые готовы за вас голосовать как за альтернативу нынешнему курсу, но сдерживает и отпугивает используемая вашей партией архаическая стилистика и риторика советского времени… Почему вы не обновите интерфейс?

— (Смеется.) Все обновили. Вы на наш сайт зайдите — только у нас есть шикарные анекдоты, только у нас есть интермедии, поставленные по анекдотам. Только у нас график, как все освещают… Вы знаете, как в декабре голосовали в МГУ?

— «Нашистов» привезли.

— Да, прислали «нашистов», 300 человек, чтобы изменить результаты в свою пользу. И когда студенты узнали, что приехали «нашисты», все общежитие вывалилось и проголосовало за нас. 800 на 280 голосов в нашу пользу. Поэтому никакой архаики у нас нет, у нас молодые ребята.