https://www.funkybird.ru/policymaker

Зарплаты брюссельским чиновникам: интересно, чья возьмет?

В масштабной склоке, которую Европейская Комиссия и Европейский Совет устроили из-за повышения зарплат брюссельским чиновникам, начался новый раунд. Помните классический английский детский стишок: «Шли Твидлди и Твидлдум войною друг на дружку, у Твидлдума Твидлди испортил погремушку…»

В нашем случае погремушка – это повышение жалования на 1,7%, а на роли Твидли и Твидлдума можете назначить исполнителей по своему усмотрению: смысл от этого не меняется.

Так вот Европейская Комиссия, проявляя подлинно материнскую заботу о сотрудниках своего аппарата, решила подать в суд на Европейский Совет – синклит глав государств и правительств стран Единой Европы.

Заместитель председателя Европейской Комиссии по вопросам межинституциональных отношений и управления Марош Шефкович заявил: «Комиссия сожалеет, что в ситуации, аналогичной той, что сложилась в 2009 году, она снова вынуждена обращаться в суд. Как Европейский Совет, так и Европейская Комиссия знают, что необходимо экономить на управленческих расходах. Но при этом такие меры экономии должны следовать предписаниям закона».

А что же на сей счет говорит закон? Он говорит, что оклады чиновников Европейской Комиссии должны соответствовать тем, которые установлены национальными правительствами восьми стран – Германии, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландов, Испании, Бельгии и Люксембурга – для собственных чиновников. И если их жалование повышают в странах, то и в Брюсселе надлежит поступать так же.

Номинальное повышение жалованья прошло в пяти из названных стран – Бельгии (3,6%), Франции и Нидерландах (2%), а также Германии и Великобритании (1,3%). В Италии, Испании и Люксембурге оклады чиновникам сократили.

Но национальные правительства повышать оклады не хотят, ссылаясь на чрезвычайную оговорку, предусматривающую «особо сложное экономическое и социальное положение». И в декабре минувшего года страны решили подать в суд на Европейскую Комиссию за то, что она их требования не выполняет, а жалование все же хочет повысить.

Теперь Комиссия дает отповедь: мы дважды проверили, правомочно ли применение чрезвычайной оговорки? И пришли к выводу: нет! И свою позицию будем отстаивать в суде, ибо Европейский Совет покусился на то, чтобы нарушить статус служащего аппарата Европейской Комиссии.

А чтобы не быть обвиненным в расточительности, Брюссель напомнил о предлагаемой им программе экономии. По его мнению, численность персонала всех органов ЕС можно сократить на 5%, продолжительность рабочей недели увеличить с 37,5 часов до 40 – заметим, при сохранении нынешней зарплаты – возраст выхода на пенсию поднять до 65 лет, а то и до 67 лет. Все эти меры должны снизить к 2020 году управленческие расходы более чем на миллиард евро, да еще дать ежегодную экономию в миллиард, уверен М.Шефкович.