https://www.funkybird.ru/policymaker

Торможение особо ретивых сторонников солнцеликого

Александр Полозов, заместитель главы администрации губернатора Челябинской области, разослал вчера руководителям местных СМИ письмо, в котором напоминает, что «4 февраля стартует официальная агитация в СМИ».

«Достоверно известно, что кандидат Путин продолжит еженедельную публикацию своих статей в различных изданиях, и эти статьи, конечно, останутся в центре нашего внимания – пишет Полозов. — Законодательство позволяет Путину не уходить в предвыборный отпуск, и этой возможностью Путин воспользуется. Свои статьи Путин будет публиковать не как «кандидат в президенты» или, как уже пишут некоторые особо ретивые коллеги, «будущий президент», а как действующий премьер-министр».

«Если нет желания подставить кандидата Путина, указанные словосочетания в предвыборный период вообще не должны появляться на наших страницах и в нашем эфире в привязке к этому человеку» — просит уважаемый чиновник, сам в недавнем прошлом — ведущий журналист информагентства URA.RU.

Далее он продолжает: «К тому же, сами статьи составлены таким образом, что агитацией в них и не пахнет. С практической точки зрения нам это существенно облегчает жизнь, даже при публикации мнений каких-то экспертов о статье Путина». «Они обсуждают не Путина как кандидата на выборную должность, они обсуждают идеи Путина, занимающего государственный пост» — заключает Полозов.

Это «разъяснение» относительно нюансов обращения со «статьями Путина», по большому счету, не имеет особого значения для избирательной кампании, как и сами статьи: кто бы их еще читал, кроме особо въедливых экспертов http://publicpost.ru/blog/id/4561/

Знаменательно оно другим: власть, разумно отказавшись (вроде и пока) от откровенного давления на избирателя (не потому что прониклись, а потому что это уже не работает), не очень разумно полагается теперь на эффективность карманных СМИ (Полозов справедливо проговаривается: «наши страницы», «наш эфир» — никак не имея ввиду при этом, что муниципальные и региональные государственные СМИ финансируются из бюджета, а стало быть, не только из кармана сторонников ВВП).

При этом он вполне резонно ожидает от коллег подставы (не потому, что враги, а потому, что «особо ретивы» в желании услужить «этому человеку») и просит внимательнее отнестись к порученному заданию. Я не говорю тут банальности о продолжающей процветать политической монополии в СМИ; я говорю лишь про то, что мы сами сделали из нашего медиа – сообщества. И искренне сочувствую хорошему медийщику А.Полозову: с каким же человеческим материалом ему приходится ежедневно работать, если главная предвыборная проблема власти в этом смысле – не борьба с оппонированием представителей «свободной прессы», а обуздание «ретивых», старающихся прогнуться как можно раньше и как можно заметнее.