https://www.funkybird.ru/policymaker

Во всем виноват Зюганов

«Я поведу тебя в музей, сказала мне сестра», — а в музее Маркс, Энгельс, Ленин и Зюганов. Только эти лежат и висят, а Зюганов еще шевелится. Кто виноват, что у Восточной Европы получился переход к демократии, которая означает регулярную передачу власти сопернику по выборам, а у нас нет?

Есть легенда, что у Восточной Европы получилось, потому что там люстрировали бывших коммунистов: кого не поставили к стенке — тому запретили выходить на люди иначе как с табличкой «я работал на КГБ». Легенда совершенно фантастическая, потому что бывшие коммунисты в Восточной Европе не только участвовали в политике, но еще и возвращались поруководить своими странами.

В бывших соцстранах после лечения социализма в запущенной стадии без наркоза тоже пришла ностальгическая волна, захотелось социальных гарантий и «Утренней почты». А тут уже ждут бывшие правящиепартии народной демократии: давайте к нам, к нам.

К ним, к кому же еще. И вот уже в середине 90-х в странах бывшего социалистического содружества вернулись к власти люди с номенклатурными биографиями. В Польше в 1995 году премьер-министром стал социалист Йозеф Олексы — член ПОРП с 1970 года, первый секретарь обкома партии в Бялой Подляске, министр в правительстве Ярузельского. А президентом Польши — Александр Квасьневский — в партии с 1977 года, глава польского комсомола, член совета министров по делам молодежи в 1985-1987 и участник круглого стола с «Солидарностью» со стороны правительства Ярузельского.
В Венгрии премьер-минстром с 1994 по 1998 был Дьюла Хорн, член бывшей правящей Венгерской социалистической рабочей партии, выпускник Ростовского университета (выпуск 1954 года). В 1956 году он был среди добровольцев, которые помогали советским войскам подавлять антикоммунистическое восстание, а потом занимал в социалистической Венгрии высокие посты посла, заместителя и министра иностранных дел. В Болгарии в 1995-1997 правительство возглавлял выпускник МГИМО, бывший партийный функционер Жан Виденов. В Словакии социал-демократами до сих пор руководит видный комсомолец Роберт Фицо. И даже Литва избрала президентом бывшего главу республиканского ЦК партии.

СВЯЩЕННЫЙ ЧАЙНИК

Только Федот к тому времени был уже не тот. Ярмо он барщины старинной оброком легким заменил, а острый серп и тяжелый молот легкой и приятной европейской социалистической гвоздикой. Изменилась лицо и мысли, голос и одежда — они стали прекраснее.

Из программ исчезли цитаты классиков марксизма-ленинизма, ссылки на пролетарскую революцию и братский советский народ, и не появились слова про национализацию банков и недр и противостояние. Они дали закрыть мавзолеи, похоронили вождей и стерли их с плакатов, перестали говорить языком завотделов пропаганды обкома и выкинули его мешковатый костюм и верную шапку пирожком.

И вот, когда после пересадки капитализма без наркоза маятник качнулся, бумеранг вернулся и Кронос захотел пожрать своих детей, всем было ясно, что Кронос стал вегетарианцем. Такого Кроноса не было страшно пустить обратно на Олимп ни новому классу собственников, ни западным правительствам, ни свободолюбивой интеллигенции, ни международным инвесторам и рейтинговым агентствам, ни обывателям, отвыкшим от очередей.

Они рискнули, чтобы получить власть. Другое дело — Геннадий Андреич Зюганов. Чтобы сохранить свое гарантированное количество голосов пожилых пионеров, он охраняет реликвии пыльного коммунистического музея. Уж в этом чайнике нельзя, должно быть, воду греть, но как нам хочется, друзья, на чайник тот смотреть!

Зюганов — как сказочный персонаж, который дорожит своей бородой, потому что в ней сила. И вот он тащит по пыли эту всклокоченную историческую бороду, свалявшуюся, грязную, в ней застряла солома, колючки, лапша, капуста и весь попавшийся по дороге мусор, а отрезать боится.

Один из секретов, почему демократия в Восточной Европе получилась, состоит как раз в том, что коммунисты предпочли чайник, в котором можно вскипятить воду. Геннадий Андреевич Зюганов предпочел сохранить бороду и священный чайник, поэтому, когда маятник вернулся у нас, некого было пустить к власти. Наш бородатый Кронос был слишком кровожаден и объявлял, что готов открутить головы своим и чужим детям направо и налево. В результате, креативный класс подумал, и вместо того чтобы ему оторвали голову, плюнул на демократию и поехал на дачу.

РУССКАЯ ГОТИКА

В рождающейся в XIX веке фантастике было такое понятие — гальванизированный труп. Это мертвое тело, которое под влиянием новомодных электрических процессов движется и даже говорит оставшиеся в памяти слова — скорее, благодаря памяти мимических мышц лица, чем мозга. Вот это несомненно и есть Геннадий Андреевич Зюганов. Ну видно же, как трудно идет это механическое произношение.

Позже появилось понятие «зомби». Но пятнистые голливудские зомби с их отвалившимися носами и выпадающим на ходу глазом скорее комичны. Гальванизированный покойник гораздо страшнее, потому что на нем нет внешних признаков тления, и общаясь с ним можно не догадываться, что имеешь дело с умершим — может быть даже много лет назад. Судя по тому, что говорит Зюганов, он умер примерно в середине 90-х, хотя по некоторым пассажам дату смерти можно отодвинуть и к первой половине 80-х.

То, что говорит Зюганов (благодаря памяти мимических мышц лица), не имеет никакого отношения к тому, что сейчас в мире считается левыми или коммунистическими идеями. Да по большому счету и к тому, что ими считалось раньше. Это совсем не похоже на современных коммунистов, которые оккупируют Уолл-стрит. Эти хотят не только раскулачить финансистов, но еще принять и накормить всех мигрантов мира, уравнять их с собой в правах, отменить атомное оружие и атомные станции ради зеленого экологического идеала, поженить всех геев и лесбиянок, выкинуть на помойку религию, которая делит людей на своих и чужих, чистых и не чистых, убрать границы и побольше заниматься авангардным творчеством.

Наши коммунисты же ровно наоборот: за атомную энергию, оружие и религию, против гастарбайтеров, зато за графу национальность, чтоб всякий сверчок знал свой черный шесток. За православие, державность, народность, традиционные семейные ценности, крепкие границы для своих и понятное народу искусство — «Три богатыря», «Мишки в лесу», «Белочка», «Гусиный лапки».

Мы тут волнуемся, не пришли бы к власти националисты, воспользовавшись нашей борьбой за вставание в полный гражданский рост. Так КПРФ — самая большая националистическая партия России и есть. Лево-националистическая: сочетает в себе худшее из национализма и социализма, такая однажды уже приходила к власти на выборах.

ПОДНОЖКА ТРОНА

Кто же этот гальванизировал? Поначалу это были токи психической энергии, высвободившейся при внезапной смене общественно-политической формации. Часть коллективной энергии сограждан была направлена на оживление СССР, но на весь Союз ее не хватило, и вместо этого оживили Зюганова. Он сам подозревает, что не является настоящим живым существом, а чем-то вроде Кащея, и потому так хранит мавзолей. Ведь в мавзолее — ларец, а в ларце — яйцо, а в нем — игла, а вдруг там смерть кащеева? И еще чайник.

Но теперь Зюганов держится не только силой ларца или силой бороды, а еще и силой Путина. Зюганов — давно не оппонент и не соперник Путина. Он — одна из главных причин его существования, его страховка, залог его возможной будущей победы.

Как и причина его появления. Если бы Зюганов был нормальным живым социалистом, а не кащеем, если бы его партия пошла по пути братских партий из стран народной демократии, то его пустили бы к власти. Но кащея-то разве можно пустить? А Василиса? Жалко ведь Василису.