https://www.funkybird.ru/policymaker

Что происходит в «Грузинской мечте»?

Бывший народный защитник, журналист Нана Девдариани покинула общественное движение «Грузинскую мечту».

Как заявила Девдариани «Пирвели», причиной того стало «существующее в движении положение и то обстоятельство, что в «Грузинской мечте» не имеют какого-либо сформированного видения и стратегии».

«Фактически, я ушла сразу же. В общественном движении я пробыла всего несколько дней и мне очень не понравилась существующая там ситуация»- заявила «Пирвели» Девдариани.

В связи с этим она опубликовала статью в Geworld под заглавием «Что происходит в Грузинской мечте», который предлагаем ниже.

«Процессы при дворе Бидзины Иванишвили в последнее время привлекли особое внимание. Восклицания об активности окружения, и пассивности самого лидера достигли его слуха, и он, довольно раздраженный, в телевизионном комментарии заявил, что » он не тот человек, которого в чем-то убедят, и что все решения он принимает сам». Иванишвили не должен обижаться, если в его адрес звучит критика или упрек (у нас и без того уже восемь лет есть неприемлющие это власти). Приход в публичную политику подразумевает как раз то, что следует быть готовым к критике, и то, что на него новая роль возлагает обязанность быть гораздо терпимей, чем на любого, пусть даже весьма богатого человека». «Мы готовы ко всему «- эту фразу повторяют и Бидзина Иванишвили, и его супруга, однако повторение этого потеряет смысл, если такая готовность «ко всему» реально не проявится в своевременном реагировании и правильно направленном PR. Зато, правящая партия, и ее покорные СМИ, в постоянной готовности. Работает PR машина власти. Функцию высококачественного масла для ее изношенного двигателя выполнило как раз таки появление Бидзины Иванишвили»- пишет в статье Девдариани и указывает на ошибки PR «Грузинской мечты».

«Какой PR «Грузинской мечты»? Первым же ударом, который в день презентации властные СМИ нанесли движению, было бездарное апеллирование на «щеварднадзевские лица». Вместо того чтобы со стороны команды Иванишвили указать противнику на свое место и «шеварднадзевские лица» как раз таки в их лагере, «Грузинская мечта» оправдывалась тем, что они, оказывается, пришли на презентацию без приглашения. Оправдываться — неблаговидное дело. Никто ни у кого не спрашивает, кто придет на презентацию общественного движения. Однако что в этом удивительного, когда в лагере Иванишвили две дружественные партии решают даже то, кому быть, а кому нет в рядах в еще несозданной партии»- говорится в статье Девдариани.

Журналист говорит и о том, что «на новое телевидение, которое создает Иванишвили, ведущим пригласили бывшего ведущего «Реал ТВ».

«Не важно то, что за лицензию в 2 000 он заплатил 2 миллиона, ни то, что оно должно быть таким же кабельным телевидением, как «Маэстро». Самое любопытное здесь то, что на новый канал ведущим приглашен бывший ведущий «Реал ТВ»! Между нами говоря, что удивительного в том, чтобы «лицо» телевидения Донадзе было приемлемо для «Грузинской мечты», если полицейская реформа Вано Мерабишвили чрезвычайно приемлема для Бидзины Иванишвили? А для общественности это значительно важнее, чем затраты Иванишвили. Тем временем выясняется, что вопреки сделанному ранее заявлению, когда Иванишвили уволенным с работы по политическим мотивам журналистам обещал тройное возмещение оклада, сейчас приглашенным журналистам обещают ту же зарплату, которую получают сегодня журналисты, работающие в не очень богатых медиа средствах. Не скрыто от взора и то, что многие лица, которые до сегодняшнего дня получали все гранты, сейчас «пересели» на гранты Иванишвили, а тех, кого близко не подпускали к фондам, сейчас не подпускают к Иванишвили.

«Мы готовы ко всему»- эта фраза, очевидно, на данном этапе сформировалась как некий слоган, о чем заявляет также и руководитель центрального офиса «Грузинской мечты» Мая Панджикидзе. Вообще, азарт в политике не лучший советчик, как и в дипломатии, между прочим. Мая Панджикидзе, которую Ираклий Аласания (он зять, муж ее сестры) называет высококвалифицированным дипломатом, настолько вошла в азарт, что немало людей, пришедших в офис «Грузинской мечты» по дружбе, «дипломатически» сделала врагами.

Иванишвили особенно болезненно воспринимает тему окружения, однако, вероятно, когда в этом вопросе большая часть общественности единодушна, призадуматься было бы нелишне. Шеварднадзе понадобились 30 лет на должности первой персоны страны, чтобы в его адрес в конце концов сказали:»Окружение держит его в информационном вакууме». Саакашвили на это хватило пять лет. Бидзина Иавнишвили еще не пришел к власти, однако разговоры о том, что окружение держит его в информационном вакууме, уже начались. Эти сомнения никак не могут развеять решение Иванишвили, поставить во главе партии свою жену. Властные эксперты тут же нашли этому объяснение: «Иванишвили никому не доверяет», «он мнительный человек» и т.д. В действительности здесь довольно глубокие подтексты. Клановость в политике, никудышная демократия. Поэтому пиарят властные СМИ тему «семейной политики», однако это не «ноу-хау» Иванишвили. Тина Хидашели подчеркнуто сказала журналистам, что лидером ее партии является Давид Усупашвили (то есть, ее супруг), политическим секретарем Давид Бердзенишвили (один брат), а учредителем –Леван Бердзенишвили (второй брат). О родственной связи Аласания было выше сказано. Оставим семьи в стороне, в нервном ответе Хидашели гораздо более важным был тот подтекст, что она не воспринимает супругу Иванишвили, как лидера. Однако когда же было такое, чтобы Республиканцы с самым малым рейтингом признавали лидерство кого-либо, они всегда стараются, невзирая на то, что находятся в меньшинстве, править большинством. Это не их вина, а вина тех, кто терпит их лидерство. Они еще в 2010 году сумели сделать лидером Аласания, а сейчас очередь Иванишвили. Что Тине Хидашели не нравится в Еке Хведелидзе, непонятно. По происхождению, четырьмя детьми и личностью супруга, Хидашели на самом деле не сравнится с Хведелидзе. Более того: отсутствие политического бэграунда Хведелидзе в действительности лучше имеющегося у некоторых бэкграунда.

Зато этот вопрос не провалила Майя Панджикидзе, которая несмотря на то, что не знакома с госпожой Хведелидзе, сказала: «Я уверена, что госпожа Екатерина весьма компетентный человек, образованная, и если она решила сделать это, то знает, что делает и хорошо справится с этим.Господин Бидзина, с которым я уже хорошо знакома, настолько компетентный человек, с настолько четко сформированными позициями, принципами и представлениями, что я уверена, у его супруги тоже именно такие свойства». Если бы Майя Панджикидзе проявила такую же дипломатичность в отношении сторонников Иванишвили, сегодня не было бы почвы у многих тех упреков, которые все чаще раздаются, однако больше всего достойно сожаления то, что вместо обсуждения серьезных вопросов и телевидения Саакашвили, и окружение Иванишвили заняты менее значительными вопросами. Весьма, весьма сильна конкуренция при дворе миллиардера. Настолько сильна, что для избавления от конкурентов можно позволить себе даже то, что не позволяли себе Саакашвили и его «Нацдвижение»- пишет Девдариани.

Журналист говорит также о проведенной лично против нее кампании и отмечает, «много думали или мало, шепнули на ухо Бидзине Иванишвили, что я на выборах 2003 года «делала деньги».

«И, наконец, не имеет значения, что тебе скажут, главное, во что ты поверишь. Если Бидзина Иванишвили на самом деле сам принимает решения, и не реагирует на злые языки, отлично. Это непременно проявится в ближайшем будущем. Я не говорю о себе, ставка гораздо более высокая. Либо что-то должно измениться, либо раздача пустых надежд ни к чему хорошему не приведет,»- добавила Девдариани.