https://www.funkybird.ru/policymaker

«И ты, Брут, «за» Путина?»

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян на днях заявил, что ему бы хотелось видеть на посту президента РФ Владимира Путина. А мы еще, почему-то, недоумеваем в связи с тем обстоятельством, что, скажем, некий молодой человек может взять, и приехав из России, запросто объявить об открытии в Армении клубов имени Путина, да еще и распространять здесь идеологию Путина, или имеем наивность удивляться, что представитель Армянского национального конгресса может призывать наших соотечественников, находящихся в России, голосовать за Путина!… А на деле оказывается, в Армении это явление распространено на государственном уровне, и на этом же уровне официально объявляется о том, что мы являемся последователями Путина.

Ну, а когда премьер-министр заявляет о своем, так сказать, желании, видеть на посту президента другого государства определенного кандидата в президенты, то это уже является ничем иным, кроме как официальным заявлением. И это, мягко говоря, не лезет ни в какие дипломатические, официальные, политические и этические рамки, поскольку институт президента РФ – это все-таки не трон царский, который передается по наследству, а тебе вот хочется, чтобы царь передал его, к примеру, среднему сыну, и не лотереей. Должность президента РФ является избирательной, и на эту должность вступает тот человек, который получает наибольшее количество голосов граждан России.

Следовательно, озвучивать в своей стране некие суждения по поводу кандидата на эту избирательную должность в другой стране, причем, озвучивать на уровне высокопоставленного чиновника, никак не вписывается ни в какие этические нормы и является элементарным проявлением неуважения по отношению к гражданам России, чувства и достоинство коих оскорбляется равно в той же степени, в коей оскорбляет достоинство и чувство граждан Армении явная симпатия и посильная поддержка российской стороны той или иной политической силы, либо тому или иному кандидату в президенты Армении.

И это касается не только России, но и любого другого государства. Однако рабское благоговение перед Россией распространено в Армении на таком высоком официальном уровне, что считается, — лучше уж нарушить все мыслимые этические нормы и не упустить ни малейшего повода, дабы дать Путину очередную присягу, чем придерживаться какой-то там этики, а заодно и попытаться сохранить достоинство и честь государства, и тем самым послужить настоящим примером для всего общества, к чему, казалось бы, так стремится Тигран Саркисян.

Следовательно, всего лишь надо было стать первопроходцем в этом деле и заявить, что до тех пор, пока своего мнения или желания не выразили граждане России, то озвучивать мнение, пусть и весьма высокопоставленного лица, по поводу президентских выборов в иностранном государстве, некорректно.