https://www.funkybird.ru/policymaker

Горькое поражение «Уралвагонзавода»

На этой неделе дальнейшее развитие получил конфликт между Министерством обороны РФ и нижнетагильским Уралвагонзаводом, прославившимся в последние месяцы организацией всевозможных митингов и комитетов в поддержку В. Путина. Судя по всему, активная политическая деятельность руководства УВЗ особых дивидендов предприятию не принесла.

14-го февраля начальник Генерального штаба Н. Макаров в очередной раз высказал претензии к качеству продукции предприятий отечественного ОПК, сообщив о том, что Минобороны РФ приостанавливает на 5 лет закупку бронетехники российского производства для нужд Вооруженных сил: «У нас сложная ситуация с сухопутными войсками. Мы остановились с закупками бронетехники. Мы дали конструкторам пять лет на разработку новых видов военной техники». При этом Н. Макаров в очередной раз раскритиковал «новейшие» танки Т-90С производства Уралвагонзавода (де-факто являющиеся очередной модернизацией советского танка Т-72 из 60-ых годов прошлого века), а также отечественные боевые машины БМД-4.

В тот же день вице-премьер по вопросам ОПК Д. Рогозин заступился за УВЗ, используя излюбленный президентом Медведевым Twitter: «НГШ — не единственный, кто принимает решения о закупках вооружений и военной техники. Армия и флот будут перевооружаться планово»и «Если у НГШ есть претензии к танкам или к иной технике, он может высказывать их в профессиональной среде нашим конструкторам и промышленникам». Самоотверженная помощь Д. Рогозина отечественным танкостроителям, впрочем, не помогла.

15-го февраля состоялась встреча В. Путина с министром обороны А. Сердюковым и генеральным директором Уралвагонзавода О. Сиенко, на которой была поставлена точка в судьбе танка Т-90С.

Абсолютную победу в затянувшемся конфликте может по праву праздновать Министерство обороны, которое избавили от необходимости приобретать «новейшие» танки производства УВЗ. Премьер-министр заявил, что производителям «нужно выходить на совершенно новый продукт, на технику нового поколения».

Поддержка Уралвагонзавода, оказанная «национальному лидеру» на предвыборно-митинговом фронте, впрочем, тоже не осталась без вознаграждения — Минобороны поручено осуществить на производственных мощностях УВЗ модернизацию части существующего парка танков Т-72. Количественные и стоимостные объемы модернизации (и доходы от нее), впрочем, не идут ни в какое сравнение с выручкой от поставки Т-90С и выглядят скорее утешительным призом для проигравшего. Достаточно сказать, что в настоящий момент, по словам министра обороны, заключен контракт на модернизацию 170 машин (из 10 — 12 тыс. различных модификаций Т-72, находящихся на вооружении). Хотя Уралвагонзавод, конечно же, наверняка попытается нарастить объемы модификации; О. Сиенко уже сообщил премьер-министру: «Мы сегодня развернули вторую площадку в Омске специально под глубокую модернизацию, под расширение модернизационных мощностей. Безусловно, мы готовились к этому, сейчас просчитываем возможность увеличения до 50 процентов по объему, и надеюсь, что благополучно в этом году эти объемы освоим».

Поражение Уралвагонзавода в борьбе с Минобороны РФ очень показательно. Оно свидетельствует о том, что ни политическая, ни митинговая поддержка В. Путина вовсе не гарантируют успеха в противоборстве с другими элементами существующей в России властной вертикали.

P.S.

Кстати, 16-го февраля Д. Рогозин, разделивший поражение с УВЗ, высказался против публичного обсуждения работы оборонно-промышленного комплекса в будущем: «Я категорически запрещаю, имея на то полномочия, вести какие бы то ни было дискуссии через СМИ между Министерством обороны и оборонкой. Все дискуссии должны вестись в рамках исключительно профессионального цеха».