https://www.funkybird.ru/policymaker

Антиоранжевая чума: замысел прорисовывается

Ну что же, контуры замысла начинают потихоньку вырисовываться. И контуры эти, проступающие из тумана путинского предвыборного словоблудия и бурного потока фантастических обещаний, выглядят весьма зловещими.

Вот и моя гипотеза, изложенная в «Фейсбуке», что 23 февраля никакого двухсоттысячного пропутинского марша по Тверской улице с последующим митингом на Манежной площади не случится, оказалась верна. А какой феерический сценарий, говорят, подготовил нам предвыборный штаб премьера под руководством режиссера Говорухина! Ходят слухи, будто большую часть пути во главе колонны должна была идти Надежда Бабкина с национальным лидером на руках. А Говорухин с Табаковым бросали бы им под ноги лепестки роз и пели торжественные гимны на древнегреческом… Увы, ничего столь прекрасного мы не увидим. Потому что московская мэрия отказалась согласовать это мероприятие.

Понимаете? Мэрия не удовлетворила заявку Народного фронта и путинского предвыборного штаба о проведениии шествия в центре Москвы. Потому что это «парализует город»… И что, вы думаете, произошло дальше? В сей же час здание мэрии сравняли с землей, градоначальник Собянин молниеносно утратил доверие и был отправлен в отставку, а его заместитель, Николай Горбенко, собственно, и огласивший эпохальное решение, был арестован прямо на рабочем месте? Ничего подобного! А знаете почему? Потому что вся эта бодяга со столь шумно анонсируемым мероприятием вселенских масштабов — чистой воды блеф, гэбистская разводка и мистификация, затеянная с единственной целью — дать возможность мэрии продемонстрировать собственную принципиальность. Дескать, забота городского начальства о москвичах достигла такого уровня, что они ради любимых горожан готовы и с Путиным воевать. Кто же теперь попеняет мэрии на отказ оппозиционерам провести митинг 5 марта, скажем, на Лубянке? Да вы что, граждане, какая Лубянка? Мы же самому… сами знаете кому… отказали. Надо быть последовательными.

Все вышесказанное означает, что 5 марта, то есть на следующий день после убедительной и блестящей победы Владимира Владимировича Путина в первом туре президентских выборов (думаю, 57-58 процентов), мы с вами в центре Москвы выйдем на «несогласованную» акцию. Чтобы, в свою очередь, отказать Путину Владимиру Владимировичу в «согласовании» его убедительной и блестящей победы в первом туре президентских выборов. Станут ли власти жестко реагировать, попытаются ли разогнать мирных горожан? Возможно. Все будет зависеть, в первую очередь, от количества протестующих. Но то, что они уже сейчас не исключают применения силовых сценариев в «диалоге с Болотной», очевидно: очередная попытка зачистить информационное поле означает, что в ближайшее время независимые и влиятельные СМИ будут мешать осуществлению их замыслов и планов.

Гендиректор Газпром-Медиа, главного акционера «Эха Москвы», Николай Сенкевич может сколько угодно раз говорить, что изменения в Совете директоров радиостанции не имеют никакого отношения к судьбе ее главного редактора. Что перестановки эти вовсе не означают того, что Алексей Венедиктов может в ближайшее время лишиться своего поста, что у акционеров претензий к нему нет. Ну да, ну да… Наверное, выведение г-на Венедиктова из состава Совета директоров «Эха Москвы» означает, что ему вот-вот должны дать орден «За заслуги перед Отечеством» I степени. Правда, еще во вторник нам говорили, что волноваться особенно нечего, поскольку у «Эха Москвы» дивный Устав, фактически не дающий возможности вмешиваться в дела редакции. Но уже в среду пришла очередная новость: некий житель Тамбова обратился в прокуратуру с требованием проверить Устав на предмет его соответствия Трудовому кодексу… Конечно же чистая случайность, что два эти события — наезд акционеров и обращение в прокуратуру тамбовчанина — совпали по времени. Но радоваться все равно не получается.

И знаете, что самое тревожное во всех этих историях? Что атака началась еще до президентских выборов Владимира Путина. Пока они, правда, только пугают. Думаю, что в подвешенном, неопределенном состоянии отношения федеральной власти и протестной Москвы останутся вплоть до 5 марта. Возможно, они уже попытаются как-нибудь воспрепятствовать проведению акции «Белый круг» 26 февраля или очередному автопробегу с белыми лентами 19-го. Но, скорее всего, особенно лютовать не будут.

Но все может измениться уже 5 марта. Многое будет зависеть от того, насколько последовательно и непреклонно москвичи станут следовать лозунгу, прозвучавшему еще на митинге на Сахарова 24 декабря. Я говорю о лозунге «Не пустим Путина в Кремль!». Кто-то же воспринял его буквально. Если этих «кого-то» наберется тысяч сто-сто пятьдесят… Впрочем, не будем загадывать, ждать осталось недолго. А вот готовиться будем…