https://www.funkybird.ru/policymaker

Очевидно, это обида лично Путина на позицию «Эха Москвы»

Совершенно очевидно, что в данном случае имеет место большая обида в высшем руководстве страны на позицию «Эха Москвы». По всей видимости, поскольку говорится «Эхо Москвы» — подразумевается «Венедиктов», то это обида лично на Алексея Венедиктова.

Это валентинка лично от Путина. Конечно, Путин считал и считает, что «Эхо Москвы» — это радиостанция, так или иначе аффилированная с государством через «Газпром», и поэтому ей позволено быть удобным и хорошо выглядящим для заграницы клапаном для выпуска пара, но при этом не переходя определенные рубежи. Когда все было спокойно, к тем или иным прооппозиционным ходам со стороны «Эха Москвы» Путин относился довольно благостно.

Когда внутриполитическая ситуация изменилась, когда она стала по-настоящему интересной и резкой, а Путин занервничал, он стал более пристально поглядывать на то, что творится на «Эхе Москвы», и, по всей видимости, счел, что именно «Эхо Москвы» сейчас является главной и легальной СМИ-площадкой для оппозиции. «Эхо Москвы», начиная с осени, с выборов, на взгляд Путина, вполне выглядит пропагандистской и организационной силой для непримиримой оппозиции, фактически штабом тех, кто выходит на Болотную и Сахарова.

По всей видимости, в силу того, что изменилась и ситуация в стране, и собственный психологический настрой Путина, его эта ситуация перестала устраивать. Мало того — судя по некоторым данным, здесь есть и элемент личной обиды на Венедиктова, потому что Путин ему вроде как предлагал стать одним из своих доверенных лиц. Венедиктов отказался, потому что это для него означало бы несомненный конфликт интересов. Его отказ в данном случае рационально абсолютно оправдан, независимо даже от его собственных желаний.

Но этот отказ, по всей видимости, был встречен Путиным без понимания и добавил эмоций в желание разобраться с радиостанцией. Думаю, что теперь романтические отношения между Путиным и «Эхом Москвы» приказали долго жить и все будет по-другому. Решиться на разгром радиостанции со стороны Путина было бы, наверное, недальновидно. Это будет означать, что он просто решил идти напролом. Пока сложно сказать, действительно ли он решил действовать именно так.

Судя по всему, Путину больше не нужна фронда, не нужны никакие демонстрации того, что у него в стране есть независимые СМИ. Ему нужно только однозначное проявление лояльности. Сейчас ситуация воспринимается им односложно: за или против.

Вспомним вчерашнее экзотическое заявление Станислава Говорухина, процитировавшего высказывание Ленина о том, что интеллигенция не мозг нации, а ее говно. Кстати, Ленин-то говорил про всю интеллигенцию, а Говорухин — только про либеральную. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: что у Путина на уме, у Говорухина на языке. Интеллигенция — это те, кто выходит на Болотную. Интеллигенция — это «Эхо Москвы». Говорухин назвал либеральную интеллигенцию предателями. По-видимому, Путин считает происходящее предательством по отношению к нему лично.

Нынешнее заявление «Газпром-Медиа» может иметь характер предупреждения, а может быть началом войны.