https://www.funkybird.ru/policymaker

Стоимость авантюризма НАТО

После ухудшения отношений между США и Пакистаном, ряд зарубежных авторов предположили, что администрация Обамы расширит сотрудничество с Россией, которая играет важную роль в транзите военных грузов в Афганистан и обратно. Если бы Россия не опасалась талибов во время их пребывания в правительстве, возможно, она поддерживала бы афганских мятежников, чтобы Афганистан стал вторым Вьетнамом для США, чтобы отомстить за свое поражение в 1980 году.

Афганистан стал местом почти десятилетней борьбы между США и Россией. Несмотря на это, Россия не хочет, чтобы Америка уходила из Афганистана, не разрушив связь талибов и террористов. В то же время, она не хочет, чтобы США имели постоянный плацдарм в Афганистане, поскольку это может препятствовать усилиям России, чтобы отрицать наше влияние в республиках Центральной Азии.

Прошло более двух месяцев с того времени как Пакистан закрыл маршруты, которые использовались для доставки грузов для сил НАТО в Афганистане. В связи с напряженными отношениями между Пакистаном и США в свете ситуации с Рэймондом Дэвисом и нападения в Абботтабаде, Вашингтон работал над альтернативными маршрутами, но цена была огромной. ABC News со ссылкой на официальный Пентагон, сообщает: «Стоимость поставок войскам Nato/Isaf в Афганистане — теперь составляет $104 миллиона в месяц против стоимости в $17 миллионов — через Пакистан». Другими словами, рост затрат составляет 512 процентов в ежемесячных расходов, в результате перекрытия Пакистаном пограничных переходов Торхам и Чаман вскоре после удара НАТО, в результате которого погибли 24 пакистанских солдат на пограничном посту Салала. Американские элиты должны раскаяться в своем прошлом высокомерии по отношению к Афганистану, так как он стал ахиллесовой пятой сверхдержавы. Теперь это вопрос скорее почетного выхода для США, чем вопрос альтернативных маршрутов для сил НАТО.

Американские военные планировщики расширили географию маршрутов поставок, которая стала известна как Северная распределительная сеть (NDN), идущая транзитом через территорию России и территории бывших советских республик, граничащих с Афганистаном. Этот маршрут был основным для невоенных грузов. НАТО имеет два основных транспортных маршрута через NDN, которая соединяет Балтийские и Каспийские порты с Афганистаном через Россию, Центральную Азию и Кавказ: NDN NDN-Север и NDN-Юг. NDN-Север начинается в Латвии, пересекает территорию России и входит в Афганистан через афгано-узбекскую границу. Ричард Вайц, директор Центра военно-политического анализа в Институте Хадсона писал: «Еще до того, как случился последний инцидент (нападение на пограничный пост Салала), правительства западных стран стремились получить разрешение на обратный поток транзита по NDN таким образом, чтобы их силы имели возможность покинуть Афганистан через бывшие советские республики, а не через Пакистан, где они были бы более уязвимы для ответных действий со стороны талибов и их пакистанских союзников».

Но факт остается фактом, что поставки в НАТО через NDN также уязвимы, так как Талибан имеет «своих» на севере, юге, востоке и западе. После распада Советского Союза, его влияние шло на убыль. Тем не менее, вместе с поступающими нефтедолларовами, особенно в результате феноменального роста цен на нефть, их зависимость от Запада снизилась, и они смогли усилить свое влияние в мире. Во-вторых, нет бесплатного транзита: как и Пакистан, центрально-азиатские республики взимают плату за транзит. В-третьих, они не позволяют перевозить военную технику через их территории. Посол России в Афганистане Замир Кабулов, недавно заявил: «Это не в интересах России, чтобы НАТО потерпели поражение и оставили позади все эти проблемы… Мы предпочли бы, чтобы НАТО завершило свою работу, а затем оставило это неестественное, с точки зрения географии, место». Но Россия должна понять, что если США и НАТО уничтожат или подавят талибов, то США будут поддерживать контингент из нескольких тысяч солдат плюс сильную база военно-воздушных сил в Афганистане, чтобы поддерживать паритет и будут представлять собой ощутимую угрозу для нее (прим. пер. — России).

В результате монументальной глупости её руководства, Америка сейчас находится в плачевном состоянии в мире с нарастающем влиянием талибов, что превращается в неразрешимую дилемму для нее самой. Эта кампания столкнулась с проблемами, о которых возможно, они даже не подозревали.

Кроме того, прежде избалованные афганские меньшинства, которые были слажены в жестокой гражданской борьбе с Талибаном перед его изгнанием, возглавляемым США при участии иностранных армий, полны решимости для того, чтобы не допустить их к переговорам, даже угрожая взять оружие снова, если Талибан придет к власти. Президент Хамид Карзай, тоже находится в весьма сложном положении.

Американцы со своей «палочкой мира», таким образом, поистине вошли на «минное поле неопределенности», чего в принципе можно было бы избежать, если бы они имели в виду афганскую государственность и глубоко укоренившиеся этнические и племенные линии разлома общества. Это действительно так ошеломительно, что они могут быть настолько невежественны в отношении этих «скользких» путей, одновременно с тем, что они не чужды Афганистану в целом и его народу.