https://www.funkybird.ru/policymaker

Газету «Не дай Бог» увидят миллионы

В распоряжении Firstnews оказалось несколько материалов газеты «Не дай Бог». Издание посвящено митинговой угрозе и возврату лихих 90-х. Источник в одной из региональных администраций пояснил, что распространятся газета будет как спецвыпуск одной из федеральных газет. Планируемый тираж издания 5,49 млн экземпляров.

Как стало известно Firstnews, газета «Не дай Бог» может выйти тиражом 5,49 миллионов экземпляров. Она будет направлена против участников московских митингов, которым будет противопоставлено сохранение стабильности 2000-х годов.

Безвозмездно, то есть даром

«Газета будет распространяться как бесплатная вкладка к одному из популярных федеральных изданий, неполитического характера. Это будет происходить во всех регионах», — рассказал источник в одной из региональных администраций.

По его словам, курируют распространение газеты в федеральном центре, но о об этом осведомлены и чиновники областных и республиканских правительств. В качестве учредителя издания указан ИД «Комсомольская правда», главного редактора – президент «Известий» Владимир Мамонтов.

«Издается при поддержке Сергея Габестро, Александра Левченко, Давида Якобашвили. Распространяется бесплатно. Общий тираж 5 490 000 экз.», — указано в выходных данных газеты.

«Какая-то моя поддержка на самом деле есть. Эта газета когда-то была, сейчас снова появилась. Я в ней могу озвучить какие-то свои мысли по создавшейся ситуации, чтобы мне хотелось изменить, что сохранить. Затея показалась заманчивой. Посмотрим, как это будет дальше двигаться, надеюсь, у меня не будет претензий к менеджерскому составу. Но себе я выговорил то, что могу сам озвучивать», — пояснил Firstnews вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Давид Якобашвили.

Он особо уточнил, что не будет вмешиваться в редакторскую политику. При этом Давид Якобашвили полностью антимитиновую позицию не разделяет.

«Я не против митингов, надо двигаться вперед. Но я опасаюсь кровавых столкновений. Могут прийти к власти другие люди, это нас отбросит на многие-многие годы назад», — считает Давид Якобавшвили. Против оранжевых митингов

Большая часть газеты посвящена критике московских митингов на проспекте Сахарова и Болотной площади. Например, один из материалов описывает «участников митингов».

Картинки с митингов

Либерал (15%) Уже третий месяц не убирает белую ленту с аватарки в «Фейсбуке» и с антенны подержанной «Нексии». Понимает, что Путина все равно выберут, но мнение других людей его не сильно волнует. Не верит в сказки про финансирование протестов Госдепом, потому что на встрече в посольстве уже было сказано, что денег не дадут. Шустрый, но на лице неизгладимый скепсис, любимые присказки — «ну-ну, посмотрим» и «кровавый путинский режим». Одет модно, имеет новый айфон и мечтает о новом айпаде.

Богема (4% Художник, поэт, литератор, артист, режиссер. Не всегда успешен, часто ленив, но всегда с претензиями. Понимает, что в стране что-то не так, но что — конкретно еще не определился. Телик не смотрит, по стране не ездит, поэтому жизнь за МКАДом не знает и знать не хочет. Мечтает о спонсоре своего нового фильма (романа, галереи). Спит и видит войти в число доверенных лиц Михаила («Миши») Прохорова. Носит одежду известных брендов, купленную с большой скидкой. Богемные дамочки экзальтированны, небрежны, курят папиросы, носят горные ботинки.

Полезные советы

Статья под громким заголовком «Как Украина меняла голубое сало на оранжевое мыло», рассказывает о злоключениях Украины, поддавшейся «оранжевому настроению».

Есть в газете материалы в жанре полезных советов: «Сбережения опять сгорят».

«Любой кризис подвергает риску банковские вклады, а потрясения ведут к потере нажитого», — апеллирует к материальному интересу «Не дай Бог».

Некоторые тексты подписаны фамилиями известных журналистов. В материале за подписью Максима Шевченко митинги названы «естественным протестом людей», однако автор уточняет, что их «хочет использовать группа, которую Путин убрал от власти»: Березовский и клан ельцинской олигархии.

Телеведущий и политолог Максим Шевченко рассказал Firstnews, что комментировал для газеты «Не дай Бог» несколько вопросов, в том числе и по технологии оранжевых революций .

«Они звонили, я надиктовывал колонку, вышла она или нет пока не знаю. Вряд ли моя позиция была искажена, я знаю Владимира Константиновича Мамонтова как достойного журналиста», — указал Максим Шевченко.

В статье, подписанной Леонидом Радзиховским, говорится о проблемах участников митингов: не работающих социальных лифтах, ипотеке, невозможности вести бизнес и устроить детей в нормальную школу. При этом язык текста намекает на то, что проблемы эти не так серьезный.

«Многие из них ходят на митинг. Знают, что митинги — шоу, а организаторы -полный отстой. Такой же, как думаки. Но ходить все равно прикольно — модно, безопасно, приятно», — говорится в материале, попавшем в наше распоряжение.

Один из организаторов митинга на Болотной Сергей Удальцов видит в «Не дай Бог» свидетельство того, что власть не намерена вступать в диалог с протестующими.

«Протестуют все: от работяг и обездоленных, до богатых, люди не видят для себя перспектив. А там публикуются штампы – норковые шубы, оранжевая угроза, происки Запада, но издатели играют в опасную игру, пытаются расколоть народ», — считает Сергей Удальцов.

Иногда они возвращаются

Директор международного института политической экспертизы Евгений Минченко обращает внимание, что с технологической точки зрения название газеты выбрано неудачно.

«После избрания в 1996 году Бориса Ельцина люди, поддавшиеся пропаганде первой версии газеты, потом стали жалеть: уж лучше бы коммунисты, чем этот позор. Количество людей, которых запугиванием обманули, достаточно большое. Это могла бы быть негативная газета об оппонентах, но с новым названием», — оценивает технологию эксперт.

Негативно с точки зрения той же технологии он оценивает обезличенность критики. «Создается ощущение, что «врага» боятся назвать. Зло должно быть персонифицировано. Если речь идет про семью Ельцина – назовите фамилии.», — заключает Евгений Минченко.

Политолог, член общественной палаты Сергей Марков, в сою очередь, уверен, что в любой избирательной кампании есть место и мягкой и жесткой агитации.

«Оранжевые могут нагло врать и фальсифицировать, противодействие необходимо жесткое. Причем, если в первом варианте газеты была все-таки клевета против Зюганова. Против оранжевых достаточно сказать полправды, нужно чтобы народ ужаснулся», — убежден эксперт. Гендиректор института избирательных технологий Евгений Сучков, в свою очередь говорит о том, выборы — это хорошее время для политической рекламы и пропаганды, на которую выделяются значительные средства. «Во время напряженной избирательной кампании всегда есть желающие заработать. Это классический пример. Попытка же всех запугать Навальными, митингами смысла не имеет – такой известности они не заслужили», — рассуждает в беседе с Firstnews Евгений Сучков. Он уверен, что в интересах властей было бы не раскручивать митинги, а наоборот умалчивать о них.