https://www.funkybird.ru/policymaker

Жириновский — кандидат без шансов?

Президентская кампания Владимира Жириновского построена на довольно провокационных вещах. То он на видео погоняет ослика, который символизирует упрямую, не сдвигающуюся с места Россию, чем вызывает возмущение у защитников животных. То он позволяет себе заявления вроде угрозы «вынести на вилах» единороссов.

На кого рассчитана такая агитация и привлечет ли она молодой электорат? Стоит ли воспринимать всерьез его националистические призывы? Есть ли за яркими лозунгами хоть какая-то программа? Об этом корреспондент «Голоса Америки» спросила молодых российских избирателей.

Валентина Трушина, студентка Московского энергетического института:

«Должно быть, его агитация рассчитана на эксцентричных и вспыльчивых людей, как и сам Жириновский. К ЛДПР я отношусь ровно – такая партия объяснимо необходима. Его лозунги вроде «Мы за русских!» не опасны – нет там никаких призывов к межнациональному конфликту.

Пройти во второй тур с Путиным у него шансов нет. Но если это вдруг случится, проголосую за Жириновского. А в теории, если бы он стал президентом, его бы свергли месяца за два, а уж представить, как он будет представлять Россию на мировой арене, – вообще страх!»
Евгения Дорофеева, студентка Московского государственного лингвистического университета:

«Я не поддерживаю Жириновского во всех отношениях. И как политика, и как лидера партии, и уже тем более как будущего президента. Да, порой он говорит умные вещи, но в целом он ужасен. И он не лицо страны, а ее позор, в моем понимании. Политик должен быть как минимум адекватным и уравновешенным. И я категорически против любых националистских лозунгов.

Это опасно и безвыходно для России. Касательно пиара и, в частности, Жириновского, погоняющего ослика, мне вообще сложно подумать, кто на это клюнет. Во второй тур, как конкурент Путина, максимум пройдут Прохоров или Зюганов».

Леонид Никонов, сотрудник НКО, Барнаул:

«Жириновский рассчитывает на традиционный электорат любого популистского политика. Это люди среднего достатка и образованности, склонные к простым решениям. Жириновский дает простые ответы. Кто виноват? Лично лидеры правящей партии. Что делать? Просто дать власть в другие руки – то есть Жириновскому. Он идет на выборы со старой риторикой: прогнать воров и коррупционеров и раздать «всем сестрам по серьгам» – то есть дотации всем, кто их требует. Жириновский иногда и буквально занимается раздачей денег на своих политических акциях.

Я не думаю, что Жириновский – ярый националист. Когда его пытаются таковым представить, это выглядит комично, учитывая этнические корни вождя ЛДПР. К тому же он ведет кампанию в национальных республиках РФ, где предстает борцом за местные национальные идентичности.

Как любой популист, он исполняет функцию флюгера, пытаясь охватить обещаниями и посулами максимальную аудиторию, не заботясь о последовательности и исполнимости своей программы. Если бы Жириновский стал президентом (что почти невероятно), жить стало бы веселее на некоторое время. Но не лучше».

Павел Климов, студент Российского химико-технологического университета:

«Я считаю, что политика Владимира Вольфовича направлена на умы ультраправых меньшинств. Они же и будут за него голосовать. С программой в подробностях не ознакомлен, знаю немного – так, смотрю дебаты с Владимиром Соловьевым. Все относятся к нему с предубеждением, потому что заправский клоун. На мой взгляд, он не станет катализатором яростной межнациональной вражды.

Думаю, у Жириновского не будет никакого второго тура, но если это и случится, то проголосую за Путина. Жириновский не станет новым президентом ни сейчас, ни через шесть лет».

Иван Мигунов, предприниматель:

«Для меня загадка, кто будет за него голосовать. Разве что кто-то «по приколу» да «русские». Я читал программу ЛДПР перед 4 декабря, но ничего особенно в ней не запомнилось. Что касается национализма, у Жириновского не такое «разжигание», которое было бы опасно.

Он не националист в общепринятом смысле этого слова, просто, вероятно, хочет привлечь соответствующего избирателя. Никаких шансов на выборах у него нет, но если он выйдет во второй тур с Путиным, я испорчу бюллетень».

Александр Блинов, лидер «Демвыбора» в Твери:

«Жириновский – держит стабильно высокий рейтинг за счет своей харизмы, умения вести дискуссии и полемику. Политика из уст многих деятелей производит довольно скучное впечатление, Жириновский же адаптирует свои слова для шоу. Его аудитория – это подавляющее большинство россиян. Не соглашусь с тем, что за него голосуют только люмпены.

Основной его тезис – русский народ и сильное государство.
Мне он видится монархистом таким. Я думаю, он, как и любой крупный политик, старается разыграть националистическую карту, привлечь к себе огромной националистически настроенный электорат.

Такие лозунги в его трактовке не опасны, но опасны они в том смысле, в каком их могут ложно воспринять большинство граждан. Жириновский никогда не будет президентом: он вечно второй. Он согласен на роль спарринг-партнера. Он не будет бороться за президентское кресло, будет имитировать противостояние и устраивать шоу. На конфронтацию с Путиным он не пойдет».

Антон Бенеславский, член Социал-демократической партии России:

«Кампания Жириновского, по-моему, нацелена на людей с невысоким уровнем образования: она насквозь популистская и эмоциональная, то есть без видимого содержания. Программа Жириновского – не программа кандидата в традиционном понимании, а набор слоганов популистского характера. Жириновский приспособленец – пока национализм в моде, он националист. А во второй тур он выйдет только в том случае, если так будет решено в Кремле»

Михаил, студент МГУ:

«Я думаю, за него будут голосовать те же, кто и десять лет назад. Его программа построена на популистских высказываниях и идеях, которые в современных условиях невыполнимы. Он клоун, и если он вдруг выйдет во второй тур с Путиным, то я, конечно, проголосовал бы за Путина.

Националистические призывы Жириновского очень опасны. Мне кажется, он не отдает себе отчета в последствиях этих высказываний. Он провокатор и несерьезный политик. Я не верю, что он мог бы стать президентом, но если это случится, я уеду из страны».