https://www.funkybird.ru/policymaker

Диалоги с Путиным. Диалог второй

Ознакомился со вторым Вашим материалом «Россия: национальный вопрос» от 23.01.2012 г. опубликованным в «Независимой газете»… – С Вашей стороны обсуждать проблемы порожденные национализмом, без малейшей попытки обнаружить и устранить причины его порождающие – занятие абсолютно бесперспективное. На столько бесполезное — на сколько вычерпывать воду, не закрыв кран. Не устранив причину – не избавишься от болезни. На этом месте этот диалог можно было бы, и закончить…

Но, продолжу его с единственной целью, чтобы обнаружить ошибки политиков в национальном вопросе.

Национальные проблемы и в мире, и в России имеют одинаковые корни. Проведя некоторую параллель с мыслью немецкого писателя Генриха Гейне, обозначу причину национализма, так: – «Там, где кончается здоровье, там, где кончаются деньги, там, где кончается здравый человеческий рассудок, — там повсюду начинается национализм». Устраняя указанные причины можно заглушить национализм. Если же этим пренебречь, то всё красивые речи и действия политиков закончатся — человеческими, материальными и временными потерями.

Что касается национализма на пространстве СССР и в России, то породили его политические перемены 90-х, которые вслед за собой принесли нищету, экономическую разруху и болезни. Безнравственная власть породила волны миграционных перемещений населения из бывших республик СССР, внутри России и бегство из страны. Если не изменять политику власти в пользу народа, то, как Вы совершенно правильно сказали в своей статье – ситуация значительно ухудшится.

Далее по разделам Вашего материала.

Россия как «историческое государство». Вы правильно подметили слова Василия Ключевского, смысл которых заключен в том, что ошибки власти в России во времена первой Смуты исправила здравая мысль и нравственная воля народа. Народная воля и нравственность – есть «спасательный круг» и для современных «слепых» политиков.

Что касается «праздника» 4 ноября — «Дня народного единства», то замечу, что сытых и голодных ещё никому в мировой истории примирить не удалось. Мудрость учит — сытый голодного не понимает. «Захотел волк с овцами в одном овине жить, да овцы отказались».

Согласен с Вами, что проповедовать идеи русского, татарского, башкирского или какого другого национализма в многонациональной России, то же самое, что рубить под собой сук. Это чревато народной кровью. За подобную националистическую пропаганду необходимо немедленно привлекать к уголовной ответственности и расценивать её не иначе как подстрекательство к покушению на жизнь, и здоровье многих людей.

Единый культурный код России нельзя скрепить только одним языком и культурой. Надо видеть причины национализма, понимать, что внутренний голос — от чувства голода, тревожные мысли от сознания нищеты, страх от болезней, звучат в головах гораздо сильнее. Поэтому стратегия национальной политики должна заключаться не в душеспасительных проповедях о культуре, а в преодолении причин национализма. Голодного – не баснями кормят. Хотя бесспорно, людей сытых, здоровых и обеспеченных — общность интересов, образования и культуры, несомненно, сближает.

В вопросе взаимоотношения государства и религий — Ваша безапелляционная убежденность сродни религиозной вере и полагаю, она не основана на знании.

Несмотря на проповеди, в национальном вопросе многие верующие руководствуются принципами «свой — чужой», правильные – не правильные. Нет терпимости и единства даже среди людей одной веры (христиан, мусульман, иудеев и др.). Вы и сами знаете, насколько бывают ожесточенные войны, основанные на религиозной розни.

— «Не мир пришел Я принести, но меч». (Мф.: 10 -34). С религиями следует обходиться осторожно, как с заряженным оружием (держать в сейфе и на расстоянии). Не гнать и не приближать, понимать и не насаждать в школе, армии, обществе, государстве. Поступать же с религиями так: — «…отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу». (Мф.: 22 -21).

Образцы же нравственности демонстрировать обществу не на «мертвых» библейских примерах, а в повседневной жизни примерами нравственного поведения высшей власти и духовенства. – «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». (Иак.: 2-17).

Роль сильных институтов в национальной политике России — выражена слабо, нет в органах оперативности в вопросах с националистическими проявлениями (Кондопога, Манежная площадь, Согра). Просматривается пассивность и отставание, порожденные главным образом – дефектом нравственности политической системы.

Развитие многопартийности не служит целям межнациональной стабильности, а напротив. Как видим сейчас и ЛДПР, и в последнее время КПРФ в борьбе за власть
«в полный рост» эксплуатируют русский национализм. Партии, как Вы правильно опасаетесь, будут использовать и сепаратистские, и националистические настроения в республиках. Партии, как это уже происходило в истории, при первом же случае предадут общенациональные интересы в угоду личных и не остановятся ни перед чем.

Направление на многопартийность, а не на беспартийное монолитное гражданское демократичное общество – является политической ошибкой. Хотя, к демократии (через организованный политический кризис) оно и приблизит. Единство общества подчинено одному общему – верховенству Закона. Партийные и беспартийные граждане обладают равными правами, а власть по Конституции РФ принадлежит не партиям не их лидерам, а единственно гражданскому обществу и Закону.

Проблема миграции — порождена нищетой и безработицей. В этой связи необходимо предлагать решения проблемы безработицы в регионах, создавать там рабочие места, не грабить народ энерготарифами, отнимая у него последнее и не понуждать его к миграции.

Как Вы правильно пишете — меры ужесточения не остановят поток мигрантов. Они, скорее всего, создадут дополнительные общие проблемы и условия для коррупции.

Как и в первой своей статье, Вы снова повторяете: — «Нам надо выстроить такую модель государства цивилизационной общности с таким устройством, которая была бы абсолютно равно привлекательна и гармонична для всех, кто считает Россию своей Родиной. Вы опять не говорите, какую – такую (?) модель надо создать. Как создавать, то чего не знаешь? Поэтому и я повторю, что надо передавать власть в руки развитого гражданского общества, так как это изложено в «Манифесте демократии».

Развитое гражданское общество — подобно клеткам в теле обеспечит бесперебойное функционирование организма (государства). В другом случае проблемы национальной розни и массовой нищенской миграции — в России не решить.

Заочный же диалог по национальному вопросу закончу словами гениального французского философа Клода Гельвеция: — «Заблуждения порой таковы, что их построение требует больше соображения и ума, чем открытие истины».