https://www.funkybird.ru/policymaker

Задача внешней политики США — ликвидация Путина

Ликвидацию Владимира Путина как политического субъекта считает одной из главных задач американской внешней политики в отношении России американский политолог, являвшийся главным советником президента США Барака Обамы по вопросам национальной безопасности, а ныне – посол США в России Майкл Макфол. Об этом он открыто пишет в своей работе «Один шаг вперед, два шага назад», сообщает информационно-аналитический портал «Евразия».

В своей книге «Российская неоконченная революция: от Горбачева до Путина» Майкл Макфол заявил, что с приходом Владимира Путина к власти был окончательно прерван процесс демократизации России по западной модели. О том же самом, с упором на стагнацию демократических процессов уже при Ельцине и упущенных в первую очередь администрацией Клинтона возможностях другая его книга, написанная вместе с Джеймсом Голдгейром – «Цель и средства, политика США в отношении России после «холодной войны»». Касаясь российской темы, Макфол дает понять, что отход нашей страны от западных стандартов демократии представляет собой угрозу для США.

«В опубликованной в январе 2008 года в «Foreign Affairs» статье «Миф авторитарной модели», Макфол обрушивается с уничтожающей критикой на Путина и созданную им вертикаль власти, видя в них основную угрозу продвижению демократии в России, а значит, подспудно и укреплению могущества США, обвиняя помимо всего прочего путинскую модель в неэффективности».

Впечатляюще звучит название другой статьи Макфола, написанной им еще в 2005 году вместе с Джеймсом Голдгейром для «Weekly Standart» — «Путинская авторитарная душа».

В 2007 году в статье «Либерал – это то, что либерал делает» четко формулируется идея – если не демократизировать Россию, то поставить в Кремле либерала, который бы вел себя следующим образом: он бы «праздновал «оранжевую революцию» на Украине, вместе с Европой работал бы на ослабление белорусского диктатора Александра Лукашенко и более активно бы сотрудничал с США в том, чтобы оказать давление на Тегеран, дабы он согласился на сделку по ядерному топливу». Судя по всему, задача-минимум, поставленная Макфолом, выполнена.

Отметим, что Майкл Макфол возглавлял комиссию Макфол-Сурков, созданную в июле 2009 года совместным решением президентов двух стран, с Американской стороны. Советник президента США как один из руководителей этой комиссии постоянно встречался и встречается с российским «правозащитниками», он — активный политик-практик, взаимодействующий напрямую с российским гражданским обществом. Комиссия, как и многое в российско-американских отношениях, была устроена диспропорционально: если Макфол имеет возможность влиять на нашу внутреннюю политику, инструктировать и защищать либеральных «правозащитников» и других агентов влияния, то Владислав Сурков такой возможности не имел, вся деятельность комиссии выступала, таким образом, в качестве приводного ремня Администрации президента США, юридически легитимизируя ее контроль над определенным сегментом нашего гражданского общества.