https://www.funkybird.ru/policymaker

Что ждет Россию на третьем сроке Путина?

Прошедшие по всей РФ акции за честные выборы и параллельные им контракции оставляют вопреки распространенному пессимизму, озвученному той же Юлией Латыниной, достаточно положительное впечатление.

Во-первых, антипутинская оппозиция в столице сумела пусть и временно, но объединить в рамках одного проекта либералов, националистов и левых. Подобное возможно только в том единственном случае, когда режим действительно уже «достал» все общество и весь политический класс. Когда, как метко когда-то сказал С.Говорухин, «ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!»

Во-вторых, то, что на Болотной якобы было меньше народу, чем на Поклонной еще не симптом того, что «нынешняя революция» (слова Латыниной) закончится после неизбежного вошествия Путина на престол неизбежной постреволюционной реакцией. Да, после поражения любой революции неизбежно наступает реакционный откат, в одном из которых мы с вами продолжаем существовать после временного поражения октября 1917, наступившего в 1991.

То, что ожидаемое воцарение Путина в мае 2012, приведет к немедленному наступлению реакции — еще не факт, поскольку нынешний общественный подъем имеет несколько иную структуру, чем это представляется хоть Юлии Латыниной, хоть другим прозападным либералам и консерваторам.

Самый важный фактор, который определит в конечном итоге судьбу путинской РФии — это дальнейшее развитие кризиса глобального капитализма. Как представляется нам, текущий 2012 год не принесет миру ничего апокалиптичного: продолжится вялотекущая всемирная смута с неустойчивым балансированием на грани новых вооруженных конфликтов между империалистическими блоками государств. Возможно начало войны на Большом Ближнем Востоке, которая вполне может втянуть и путинскую РФию — как тут не вспомнить первую русско-японскую войну, ставшую катализатором первой русской революции!

Если исходить из наиболее вероятного варианта, то, судя по всему, Путин пойдет навстречу оппозиционным либералам, назначив того же Прохорова премьером, чем ослабит активность либеральной фронды. Казалось бы тут и конец общественному подъему, но нет: дойдет очередь и до социальных низов, задавленных объединеным прессом путинских чекистов и прохоровских либералов — начнутся выступления недовольных пенсионеров, молодежи и наконец поднимутся рабочие. Именно так, а не иначе.

Отличие нынешней революции от той,которая была в 1905 году, что в начале ХХ века мир переживал крутой левый подъем, а в 2012 — мы, повторимся, находимся внутри исторического отката 1991 года. Считать, что рабочего класса нет, что он не революционен могут только те, кто не способен видеть дальше своего носа. И дело даже не в событиях в казахстанском Жанаозене — просто для подъема рабочего движения необходимы некие условия, которые станут достаточными только после ряда предварительных общественных фаз: подъема либерально-интеллигентской волны и подъема волны молодежного левого движения. Важно только, чтобы под все это была подведена соответствующая идеологическая база, которая бы не рассуждала абстрактно в духе папы Зю о новом СССР, а четко определяла ведущие общественные силы новой русской революции.

Именно так, а не иначе, как по-прежнему продолжают стыдливо считать сторонники самочинного лимита на новые революции в России. Ожидаемое поражение Зюганова на «выборах» 4 марта вряд ли отвратит от него и без того конформистскую массу его актива — скорее всего «триумфально» победивший Путин милостиво создаст правительство «народного доверия», куда пригласит под эгиду миллиардера Прохорова «защитника униженных и ограбленных» папу Зю и его верных сторонников, которые подведут под этого необходимую идеологическую базу об «оранжевой угрозе» в духе Сергея Кургиняна.

Подлинно левым силам необходимо, наряду с участием в общедемократическом процессе помочь нам, провинциалам в наших попытках создать не некий абстрактный координационный совет левых сил, который тоже нужен, но и Всероссийский стачком, который переведет нынешний тупиковый митинговый путь борьбы на более высокий уровень политической стачечной борьбы.