https://www.funkybird.ru/policymaker

Ответ «Леваде» и ВЦИОМу о политических симпатиях

Социологи некоммерческого партнерства «СоPRАнО» замерили уровень доверия жителей региона к премьер-министру и кандидату в президенты России Владимиру Путину. По словам руководителя исследовательского направления «СоPRАнО» Александра Саночкина, всего было опрошено 11200 челябинцев во всех городах и районах области. Общий индекс доверия ВВП по Челябинской области составил 28,56, причем в Челябинске — 24,7, в Златоусте — 15,3, в Магнитогорске — 32,7, в Озерске — 20,6, в Коркино — 14, в Уйском районе — 9,3 и так далее.

— Индекс доверия рассчитывался по довольно простой схеме, — пояснил Адександр Саночкин. — Это разница между процентом тех, кто ответил на вопрос о доверии «доверяю» или «в целом доверяю» и тех, кто выразил отрицательное отношение к Путину.

Тема весьма любопытная, особенно с учетом того, что опрос проводился «в декабре прошлого года, но уже после выборов в Государственную думу РФ». Однако данные появились в СМИ только сейчас.

Зачем социологам проводить весьма дорогостоящее исследование по всему региону накануне федеральной избирательной кампании — по странной технологии, задавая вопрос не об избирательном рейтинге (готовности голосовать за того или иного кандидата — ведь основные из них давно и хорошо известны), а о некоем абстрактном «рейтинге доверия» одного кандидата, словно нам предстоит 4 марта плебисцит, а не выборы?

Агентство СоPRАнО — структура аффилированная с городской властью Челябинска, ее руководство работает в штате местной Думы. На прошедших 4 декабря выборах в Госдуму глава администрации Челябинска Сергей Давыдов прославился на всю страну тем, что требовал от директоров предприятий любыми средствами обеспечить голосование за ЕР на уровне 65%, однако по факту получилось 40% (да и те вызывают большие сомнения). Теперь, именно для того, чтобы заранее «подстелить соломку» для местных властей ввиду очевидного невыигрыша (более 50% голосов избирателей) В. Путина в первом туре 4 марта, и публикуются подобного рода «исследования».

Фактически это значит, что местные власти начинают потихоньку «сливать» главного кандидата .

Такие рейтинги призваны заранее продемонстрировать всем, от губернатора до администрации президента: рейтинг доверия ВВП в городах области (не только в Челябинске!) на самом деле невысок. Послание городских властей выглядит так: «не ждите от нас победы в первом туре, не давайте невыполнимых заданий и не наказывайте сурово за их предсказуемое неисполнение!»