https://www.funkybird.ru/policymaker

Иран направляет войска в Сирию

Фигурки все более стремительно встают на свои клетки и шахматная партия должна вот-вот начаться.

После того, как Россия и Китая наложили вето в СБ ООН на резолюцию по Сирии, которая должна была открыть дорогу войне, события развиваются весьма стремительно.

Происходит массовый отзыв послов, продолжается заморозка активов будущих противников США, в информационном плане режимы в Сирии и Иране уже фактически припечатаны преступными. С точки зрения реализации «цветного сценария», Сирия уже сейчас находится в той точке, за которой следуют бомбардировки и прямая военная интервенция. Вокруг этого и разворачивается игра — если США напрямую заинтересованы в переходе от поддерживаемой партизанской войны к прямой агрессии, то будущие жертвы и конкуренты США, так или иначе заинтересованы в затягивании сирийского вопроса.

На фоне нарастающего давления на Сирию, происходит прояснение позиций участников (прямых и косвенных) — Иран на фоне неоднократно озвученных прямых военных угроз нанести удар по союзникам США в регионе и перекрыть Ормузский пролив, направляет в помощь Асаду военный контингент численностью в 15 000 человек http://www.infowars.com/latest-iran-deploys-15000-troops-to-help-syrias-assad/ , который должен помочь Асаду давить инспирируемый из-за рубежа мятеж.
Подразделение называется КОДС и профиль его работы связан в том числе и со специальными операциями.
Все это говорит о том, что Иран определился и в военном отношении, его судьба нынче от судьбы Сирии не отделима.
Если осенью Тегеран демонстрировал некоторые колебания и были варианты, когда он мог дистанцироваться от Сирии, чтобы уцелеть самому, но информационная атака на Иран и введение против него экономических санкций видимо придала решимости руководству Ирана, которое похоже понимает, что только в борьбе его спасение. В этой связи, лишний раз можно констатировать, что война против Сирии автоматически означает войну против Ирана.

В свете этого факта, симптоматичными представляется и угрожающие заявления из Пакистана, который де-факто грозит в случае нанесения ударов по Ирану, ответить Израилю. Что особенно интересно, эти угрозы звучат из страны обладающей ядерным оружием и средствами его доставки. Позиция Пакистана в принципе не удивительна, так как сам Пакистан так же в рамках плана переустройства Ближнего Востока подлежит частичному демонтажу и колокол звонит и по нему тоже.
Некогда удобного США Мушарафа теперь у руля нет, страну шатает, исламистский тренд растет, поэтому Ирану несколько проще общаться с нынешним руководством Пакистана на предмет поиска поддержки.
В свете аналогичных угроз защитить Иран со стороны Китая, в том числе и не останавливаясь перед угрозой мировой войны, сейчас мы по сути наблюдаем классический предвоенный период, когда основные игроки (в том числе и региональные) заявляют свои позиции по вопросу, с кем они окажутся после начала войны.

На данном этапе, мы уже видим:

Первая линия агрессии — Сирия+Иран+Хэсболла (Ливан)
Вторая линия агрессии — ХАМАС (сектор Газа, Палестина)

То есть на первых этапах войны, именно эти страны и группировки подвергнутся агрессии.
На следующих этапах возможны подключения со стороны Китая и Пакистана, что создает вероятность перерастания войны в ядерную. Но в любом случае, война против Сирии так или иначе означает начало Большой Войны, в которую будут втянуты десятки государств.
Некоторые неумные люди, почему то считают, что речь идет только об Асаде и мол если Асад уйдет, то и угроза войны спадет. Никуда она не денется, так как конечный пункт озвученного плана, а именно смена режима в Иране, не будет выполнен, поэтому даже если Асад сольется/его сольют, военная тревога будет лишь нарастать, только уже с фокусом на Иране.

Уход самого Асада на деле уже ничего не решит, произойдет лишь переход с «ливийских», на «египетские» рельсы и текущий режим, когда верховодят армия и ГБ, будет сметен в течении года-двух. Пример Мубарака сидящего в клетке очень хорошо прочистил головы автократам на Ближнем Востоке и именно поэтому Каддафи, Салех и Асад так отчаянно сопротивлялись. Поэтому с Асадом или без, кровь в Сирии будет литься до тех пор, пока правящий режим не будет уничтожен или же США каким-то чудом не отступятся.

Россия в этой связи конечно не заинтересована напрямую влезать в эту войну. Упорство России по резолюции в СБ ООН очевидно вызвано следующим:

Когда падет Сирия, следующим будет Иран, а далее США примутся за СНГ и в том числе за саму России, так что нынешние действия России в контексте «сирийского вопроса» обусловлены в том числе и вопросами самосохранения. В этом плане, Сирия, это одна из линий обороны на дальних подступах к Москве. Такой же линией обороны была и Ливия, которую сдали, после чего происходящее сейчас вокруг Сирии стало неизбежным.

Предвыборный фактор играет так же огромную роль — Путин не может себе сейчас позволить слить Сирию, как это было сделано с Ливией, ибо на фоне предвыборной игры в патриотизм, очередные провалы во внешней политике крайне негативно скажутся на имидже Путина в глазах патриотической аудитории. Отсюда и подчеркнутая жесткость позиции, которая напоминает «мюнхенский» период правления Путина. США в этом плане используют трудности Путина, оказывая информационное давление на Россию, что в свете внутренних трудностей России связанных с политическим кризисом, ослабляет позиции России в «сирийском вопросе». Собственно, тот факт, что грядущая война накладывается на выборы в России и Иране, открывает для США дополнительные возможности для различных комбинаций связанных с кратковременной структурной неустойчивостью своих противников.