https://www.funkybird.ru/policymaker

Почему Путин поддержал только собравшихся на Поклонной?

Прочитал очередную статью Владимира Путина о демократии. Не буду ее комментировать – это просто скучно: очередные обещания, причем неконкретные и далеко неполные.

Важно другое: насколько искренен автор в своих предложениях. И здесь есть очень любопытный факт, который позволяет это оценить.

Речь идет об отношении Владимира Путина к прошедшим в субботу московским митингам.
В статье утверждается: «Изменившиеся требования к власти, выход среднего класса из узкого мирка строительства собственного благосостояния – это результат наших усилий. Мы на это работали».

Если это так, то почему Владимир Путин публично поддержал ТОЛЬКО собравшихся на Поклонной горе? Ведь на Болотной площади собрался тот же средний класс, ради которого, оказывается наш премьер-министр и работал.

Ну хорошо, не нравятся ему организаторы шествия и митинга на Болотной, но ведь можно было бы ему обратиться (например, через телевидение) через голову Бориса Акунина, Дмитрия Быкова, Сергея Пархоменко, Ольги Романовой и их коллег к десяткам (если не сотням) тысяч людей, которые ничем не хуже тех кого свозили автобусами на Поклонную гору.
Что бы он потерял? Ничего, а приобрести к своему неблестящему рейтингу вполне бы и мог. Но ведь и в голову его такая мысль не пришла, и советники не подсказали.

И еще один немаловажный момент.
Владимир Путин – беспартийный человек, его странный статус лидера «Единой России» фактически исчерпан вместе с этой т.н. партией. Она свое дело (видимо, в последний раз) сделала – выдвинула Владимира Путина кандидатом в Президенты без необходимости сбора 2 миллионов подписей в его поддержку. Допустим, Владимир Путин своей цели добьется и займет высший пост в стране. На кого он будет опираться?

Сегодня на встрече с политологами его спросили о той коалиции за модернизацию, на которую он должен будет опираться, если, конечно, что-то действительно собирается менять.
Сначала Владимир Путин не понял вопроса, решив, что речь идет о коалиционном правительстве. После повторного обращения он, наконец, врубился и очень коротко ответил: «Да-да, конечно. Я думаю, что в этом смысле такая попытка должна быть предпринята. Должна быть предпринята попытка именно придания будущей исполнительной власти, насколько это возможно, максимального доверия со стороны общества, с тем чтобы те или иные общественные структуры, слои общества, экспертное сообщество понимали, кто наделён властными полномочиями, для того чтобы решать вопросы развития страны в целом и по отдельным отраслям».

Я снова же не комментирую качество ответа.
Важно другое: Владимир Путин говорит о необходимости широкой поддержки будущей исполнительной (почему лишь этой ветви власти?) власти и в то же время жестко поддерживает только одну часть общества (собранную на Поклонной горе) фактически противопоставляя ее другой части – той, которая пришла на Болотную площадь.

Так где же правда?
В его статье или в реальных действиях?

К сожалению, похоже, что красивые, обтекаемые, общепримиряющие фразы – не более чем отвлекающий маневр, попытка убедить проснувшийся средний класс в своей решимости перемен.

Я, в отличие от Владимира Владимировича, человек не воцерквленный, но считаю Библию источником большой мудрости.
В наше время, когда разрыв между словами и делами становится нетерпимым и мораль выходит в политике на первое место, нужно помнить слова из Евангелия от Матфея:

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий (…) и тогда воздаст каждому по делам его».