https://www.funkybird.ru/policymaker

В чем суть нашей внешней политики

Эта заметка — пятая в серии комментариев статьи Путина «Россия и меняющийся мир». Здесь мы подведем общие итоги. И начнем с резюме самого автора: «Россия намерена и далее обеспечивать свою безопасность и национальные интересы путем самого активного и конструктивного участия в мировой политике, в решении глобальных и региональных проблем.

Мы готовы к деловому, взаимовыгодному сотрудничеству, к открытому диалогу со всеми зарубежными партнерами. Мы стремимся понять и учитывать интересы наших партнеров — но просим уважать наши.» Это резюме совсем не вытекает из всей статьи, которая является яркой демонстрацией дипломатической и геополитической слабости современной России.

Путин заявляет, что хочет активно участвовать в мировой политике. Но для этого одного желания мало. Надо быть сильным. Поэтому резюме премьера — пустая фраза бессильного лидера, претендующего на роль защитника родины. Никакой реальной внешней политики, способной реализовать благие пожелания у Путина просто нет. Да и не будет, пока страна разрушена, население вымирает без войны, экономика и сельское хозяйство дышат на ладан, образование и армия в упадке. Слабаки в международных отношениях — не самостоятельные игроки, а либо жертвы, либо прислужники сильных, как шакал у Шерхана.

Россия в современном мире имеет статус слабеющей потенциальной жертвы на которую с вожделением, облизываясь смотрят хищники с Востока и Запада.

Пустыми благими пожеланиями и декларациями защищать нашу независимость и интересы на международной арене и фактически сдавать одну позицию за другой — что это искренне непонимание ситуации, или благоглупость, или же сознательная ложь? В любом случае это для России — путь к гибели. Сожрут нас агрессоры при такой внешней политике. И не подавятся, дождавшись, когда мы при Путине и охраняемой им СИСТЕМЕ достаточно ослабеем.

Подведем итоги внешне политических излияний Путина. Отдает ли себе отчет премьер в том, каково реальное положение России в современном мире?

Нет, он успокаивает себя, или читателей политическими иллюзиями и миражами. С Китаем у нас взаимовыгодное партнерство, по его словам, а на самом деле Китай ведет фактическое мирное завоевание Сибири и Дальнего Востока. Но это так страшно, что Путин не смеет и намекнуть об этом. Или не знает?

С Америкой у нас неустойчивое партнерство. Что он называет партнерством? То, что США сжимают военную петлю вокруг России, что нагло попирают ее интересы и не считаются с ее мнением, что творят в мире все, что хотят, не боясь ответных мер, что используют услуги России, там, где им это выгодно.

С Западной Европой у нас тоже партнерство. Мы — для них рынок сбыта и источник сырья, сырьевой полуколониальный придаток. Если это настоящее партнерство, то да, у нас с ними партнерство.

Имеет ли премьер адекватную реальному международному положению России программу решения главной задачи — обеспечить сохранение ее суверенитета и территориальной целостности?

Да он саму эту задачу не вполне осознает. О какой программе можно говорить? Нельзя же считать программой моральные сентенции о том, что ребята давайте жить дружно и по честному и на взаимовыгодной основе путем переговоров улаживать все вопросы.

Это — не программа, а наивный лепет слабенького любителя, попавшего на арену схватки сильных, агрессивных и беспощадных профессионалов боев без правил. Нет у нас сегодня ни силы, ни внятной внешней политики. Это дипломатия слабости, а не силы.