https://www.funkybird.ru/policymaker

Роспотребнадзор направляет экспертов в Грузию

Роспотребнадзор сообщил, что направляет экспертов в Грузию, чтобы проинспектировать предприятия, которые планируют поставлять «Боржоми» на российский рынок.

«Запущен механизм организации выезда группы российских экспертов в Грузию на предприятия, заявленные на поставку минеральной воды «Боржоми» в Российскую Федерацию», — говорится в сообщении.

Как сообщило санитарное ведомство, компания IDS Borjomi , производящая знаменитую воду, уже представила в Роспотребнадзор документы по качеству и безопасности продукции и заявила о готовности презентовать свой план по борьбе с контрафактной минералкой.

Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин и минеральной воды «Боржоми» весной 2006 года. Это произошло после обострения грузино-российских отношений, официальной причиной запрета было названо низкое качество грузинской продукции.

По статистике агентства Nielsen, в 2005 году, до введения запрета, доля «Боржоми» на российском рынке составляла 14,1% в категории «минеральная вода» в денежном выражении.

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко назвал российские условия возобновления поставок: предоставление документации, ее изучение, проверка технологии производства, безопасности виноматериалов, технических параметров, предоставление образцов для исследований, а затем — поставка на российский рынок.

Агентство пока не располагает комментарием IDS Borjomi.

Международная компания IDS Borjomi International является одним из трёх крупнейших игроков на рынке минеральных вод СНГ и Балтии, лидером в категории природных бутилированных вод. На сегодняшний день в IDS Borjomi International входят: IDS Borjomi Georgia (Грузия), IDS Group (Украина), IDS Borjomi Russia (Россия),IDS Borjomi Azerbaijan (Азербайджан), IDS Borjomi Belarus (Беларусь) и IDS Borjomi Europe (Литва).

IDS Borjomi International производит и представляет на рынке всемирно известные бренды минеральных вод — «Боржоми», «Ликани», «Миргородская», «Моршинская», «Трускавецкая Аква-Эко», «Трускавецкая кристальная», «Святой источник», «Эдельвейс» и другие».

В конце прошлого года компания распространила сообщение для прессы, в котором подтвердила, что поскольку вопрос о возобновлении поставок «Боржоми» в Россию находится в компетенции IDS Borjomi International, переговоры с соответствующими государственными органами России ведут представители головного офиса. В декабре состоялась встреча руководителя Роспотребнадзора Геннадием Онищенко с генеральным директором IDS Borjomi International Владимиром Ашуровым, во время которой обсуждался вопрос о возможности возобновления поставок грузинской минеральной воды в Россию в 2012 году. Компании было предложено выполнить ряд формальных требований для выхода на российский рынок. «Со своей стороны, мы готовы предпринять все необходимые шаги и действия, чтобы выполнить требования Роспотребнадзора», — подчеркнул Ашуров.

Официальный Тбилиси заявляет, что вывод продукции на российский рынок является частным делом предпринимателей. «Власти Грузии не имели отношения ни к запрету на ввоз продукции, ни к возобновлению. Напротив, и первый и второй вопрос были инициированы властями России. Если грузинская продукция вернется на российский рынок, мы пожелаем успехов нашим предпринимателям», — заявил замглавы МИД Грузии Николоз Вашакидзе на брифинге в феврале.

Премьер-министр Грузии Николоз Гилаури считает, что открытие российского рынка для грузинской продукции связано с определенным риском . Ранее он советовал грузинским предпринимателям не спешить с решением. «Открытие российского рынка в определенном смысле может быть позитивным для грузинских компаний, хотя он уже не раз доказывал свою ненадежность, и не только для грузинских компаний», — заявил Гилаури в декабре, подчеркнув, что наряду с положительным моментом «это содержит серьезные риски». По мнению премьера, для грузинских компаний «будет опрометчивым сломя голову окунуться с головой в российский рынок».

Грузинская сторона также неоднократно подчеркивала, что эмбарго на поставки продукции стимулировали производителей на диверсификацию рынков сбыта. В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, объем экспорт минеральной воды различных брендов из Грузии увеличился почти на 57,9% и составил 47 млн долларов, сообщили в Национальной службе статистики Грузии «Сакстат». В 2011 году, по сравнению с предыдущим годом, экспорт минеральной воды увеличился на 24 млн литров.

Компания «IDS Боржоми Грузия», включая четыре бренда — «Боржоми», «Ликани», «Источники Боржоми» и «Бакуриани» покрывает 55% грузинского рынка минеральных вод. Минеральная вода «Боржоми» представлена в 40 странах мира. Компания освоила постсоветское пространство и большую часть Европы, открыты представительства в странах Балтии, Казахстане и Белоруссии. С 2011 года «Боржоми» представлен на рынках таких стран, как Германия, Великобритания, Испания, Австрия, Туркмения, Новая Зеландия, Швейцария, Люксембург, Франция, Италия и Португалия. Рост продаж на местном и зарубежном рынках в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 22%.