https://www.funkybird.ru/policymaker

Разделение государственной власти — все еще проблема

Сообщество осознало эту проблему около 300 лет назад.

Философам понадобилось около 50 лет для решения ее в первом приближении — так родились знаменитые «ветви власти». Ведущие страны приняли это решение на Ура и выдали его за гигантскую победу демократии. Инициаторами были собственники капитала и средств производства — им не нравилась абсолютная власть. Ветви власти право монарха расхода казны страны и объявления войны отобрали и передали парламенту. Это была главная задача. Чтобы снизить гнев монарха, философы добавили разделение законодательной и исполнительной властей и присовокупили сюда и судебную власть. Кто принял ветви полностью, кто частично, кто формально, а кто не принял их совсем.

Жизнь давно обогнала эти ветви, полностью их забраковав. Но власть это не колышет — строит структуру власти по своей потребности и разуму. В результате никакого разделения государственной власти ни в одной стране НЕТ — вся власть сосредоточена в Центре. Это большая беда, так как власть давно стала не эффективной.

Обнаружилось также еще крупный недостаток — власть не несет и следа ответственности и стала несменяемой — не разработаны ни критерий оценки эффективности власти, ни механизм отзыва и наказания нерадивых представителей власти снизу доверху. Кроме этого признана некомпетентность власти в связи с усложнением хозяйства страны.

Решение подсказали результаты изучения эволюции общества — была выявлена связь скачков эффективности использования ресурсов с появлением новых по качеству собственников новых по качеству собственностей различного уровня значимости от местного с подразделениями до общегосударственного. Кроме того было выяснено, что эффективность использования власти зависит от разделения ее по категориям, характеризующимся ЕДИНОЙ неделимой и несовместимой компетентностью. Власть — особый вид собственности — не терпит совладельцев, но остро нуждается в разделении и по вертикали и по компетентности. А требования эволюции общества «каждая собственность должна иметь собственника» и «новые по качеству собственности должны работать» подсказали, что представитель категории власти должен быть СОБСТВЕННИК СВОЕЙ СОБСТВЕННОСТИ, поскольку собственник является носителем ответственности, ограничен СВОЕЙ собственностью и защищен от вмешательства в его внутренние дела кого бы то ни было Законом. Собственник может выслушать любые советы, но принять решение он обязан ЕДИНОЛИЧНО. При этих условиях решение действительно его. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ ВЛАСТИ, КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Найден также универсальный КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ критерий оценки эффективности работы любого чиновника, любого хозяйства — по росту или уменьшению бюджета развития и по перерасходу или экономии бюджета плановых расходов. Оценку делает соответственное отделение Банка, анализирует объяснение руководителя и принимает меры — банк может снизить содержание чиновника, а в случае необходимости передать дело судье соответствующей инстанции, судья принимает решение.

Появляется впервые в мире самоуправление всех административных единиц, оптимальная бюджетная система страны вместо системы-фикции, разработанной финансовыми профи с учетом их интересов, исчезают дублирование, пересекаемость властей по вертикали и горизонтали, исчезает причина самостийности административных единиц, власть становится эффективной.

Разработана стратегия и тактика перевода власти на оптимальную структуру. Для этого необходимо учредить Банк госсектора экономики, который все расставит по своим местам.