https://www.funkybird.ru/policymaker

Как турецкие спецслужбы работают на популярных курортах Крыма

Сейчас в Ялте — мёртвый сезон. И российских журналистов туда в феврале калачом не заманишь. Но телефонный звонок обещал сенсацию. Павел Иванович, давний знакомый из правоохранительных органов Крыма, сообщал такое…

На горе Ай-Петри, что рядом с курортной Ялтой, в секретном лагере боевиков, видели человека, как две капли воды похожего на Басаева. Но ведь российские спецслужбы заявили, что этот террорист погиб при взрыве машины с оружием. Однако, по неофициальной информации уже после «гибели» в Чечне, его не раз видели в Лондоне, Стамбуле, Карачи… И вот теперь сообщение из Крыма.

И доллары зелёные в глазах

Павел Иванович — опытный оперативник. Раньше его информация всегда подтверждалась. Именно он вывел меня на чеченских боевиков, что залечивали раны в Алуштинском санатории министерства обороны Украины. Тогда эта встреча чуть не закончилась для меня совсем печально. Если бы не своевременное вмешательство его друзей из местной милиции, то дело лишь синяком под глазом явно бы не обошлось. Зато с тыловой базой Басаева в Крыму мы тогда попали в точку.

И всё же доверяй, но проверяй! Уж очень невероятными на первый взгляд казались сообщения из Крыма. Сразу рождались вопросы: как Басаев и другие террористы могли пересекать границы? Куда смотрит Служба безопасности Украины?

Увы, но чаще всего в чужой карман. Впрочем, и московская транспортная милиция сквозь пальцы глядит на торговлю возле вагонов иммиграционными карточками и фальшивыми регистрациями. Пограничный бизнес делается у всех на виду. Плати «баксы», и тебя, будь ты хоть сам Басаев, обеспечат всеми нужными документами ещё в российской столице. Ещё проще это сделать на Украине. Особенно в Крыму. Здесь турецкая разведка чувствует себя как дома. Правда, платит за всё не турецкими лирами, а долларами и евро. И на содержании у них не только аскеры из экстремистского движения крымских татар, но и «щирые» украинские националисты.

Диалектика ножей и пистолетов

Мне приходилось встречаться с боевиками УНА-УНСО во время боевых действий в Приднестровье и Абхазии. Мы спорили с ними на улице Джохара Дудаева во Львове. Их лидеры давали мне интервью в их киевском «бункере» на улице Шевченко, 16. Помню, тогда поразил плакат на стене с цитатой кумира украинских националистов Степана Бандеры: «Наша власть должна быть страшной».

Один из теоретиков УНА-­УНСО Андрей Шкиль даже подарил журнал «Националист» со своей статьёй. В ней он пишет: «Человек в мундире — это свинья. Стрельба по нему разрешена. Мы не приемлем иной диалектики, кроме ножей и пистолетов».

В тихом курортном Крыму даже мысль о гражданской войне кажется нелепой. Казалось, «на Шипке всё спокойно». Но хотелось как можно больше узнать о лагере на горе Ай-Петри, которым якобы руководит крымский янычар Сергей Цвелёв. Он отпустил себе бородку, ходит с посохом и в афганских одеждах. Кто его увидит, пугается. Ну вылитый Бен Ладен или Басаев. А тут ещё слухи о центре по подготовке смертников-шахидов. Но, мол, это лишь религиозная секта, помешанная на восточных культах.

Лагерь боевиков не появился из космоса

Впрочем, о духовном центре «Высшего космического разума Вселенной» (АЙФААР) есть и другие мнения. Например, бывший спикер парламента КрымаЛеонид Грач сказал: «На знаменитой горе Ай-Петри появился лагерь боевиков. После моего заявления об этом лагерь ликвидировала Служба безопасности Украины, так и не пояснив, что «иностранцы» делали на заповедной крымской территории. По моей информации, там было 30-40 чеченских боевиков, назвавшихся представителями некоего незарегистрированного центра «АЙФААР». Ваххабиты собираются и в Форосе, недалеко от бывшей дачи Михаила Горбачёва. И в Симферополе. Недвижимость оформляют на подставных лиц».

Мне довелось побывать на Ай-Петри. Сейчас до бывшего лагеря секты «АЙФААР» можно добраться только на снегоходе. Но Цвелёва — крымского Басаева, а по некоторым данным, агента турецкой разведки — там уже нет. Поэтому приходится обращаться к официальным документам.

«Изучение места расположения «летнего лагеря» духовного центра «АЙФААР», его внутреннего распорядка и уклада жизни участников даёт основание предполагать, что он действует и существует по аналогии монастыря… Руководителем «АЙФААРа» практикуется методика манипулирования сознанием путём вознаграждений и наказаний с целью подавления прежнего социального поведения… В конечном итоге человек может превратиться в полностью подконтрольного своему наставнику адепта, способного на любые непредсказуемые действия».

(Из докладной записки начальника отделения противодействия незаконной миграции и иммиграционной работы Главного управления МВД Украины в Крыму Г. Кулишенко.)

Не такие ли полностью подконтрольные «зомби» взрывали себя в московском метро? По оперативной информации правоохранительных органов, именно в Крыму идёт подготовка смертников-шахидов. Украинские спецслужбы кроме турецкого, зафиксировали и чеченский след. Вот выдержка из другого официального документа.

«В последнее время наблюдаются заметное увеличение в регионе (числа) выходцев из Кавказского региона РФ и определённая активизация криминальной деятельности этнических общин, прежде всего чеченских».

(Из аналитической записки и.о. начальника СБУ Ю. Землянского)

Как готовят «оранжевый» джихад

…У конечной станции канатной дороги на Ай-Петри громадный бивак крымских татар. Здесь они жарят шашлыки, катают на лошадях туристов. Внешне всё выглядит как обычный курортный бизнес. Но по ночам здесь, кстати, неподалёку от секретного объекта войск ПВО, нередко раздаются автоматные и пистолетные выстрелы. По словам здешнего лесника, стрелять учатся не украинские призывники, а татарские аскеры. Инструкторами выступают турки, арабы и чеченцы.

«Мусульманская среда автономии традиционно выступает объектом посягательств со стороны Турции и ряда арабских государств, которые конкурируют между собой. Миссионерская деятельность зарубежных фондов и общественных организаций, по сути, противоречит законодательству о свободе совести, а в ряде случаев служит прикрытием для проникновения в регион международных исламских организаций радикального направления. Среди крымско-татарского населения, в особенности молодёжи, отмечается усиление влияния сторонников партии «Хиз­­бут-Тахрир», запрещённой во многих исламских государствах. Имеют место свидетельства, что звенья (халки) партии созданы в Симферопольском, Джанкойском, Нижнегорском, Бахчисарайском, Кировском и других районах».

(Из сообщения председателя госкомитета Украины по делам религии В. Бондаренко председателю комитета Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией В. Стретовичу.)

До недавнего времени в Крыму открыто действовали 55 миссионеров из мусульманских стран. Двух из них — граждан Саудовской Аравии Юсефа Аль Бахуда и Рухаэма Аль Отайби выслали за незаконную деятельность по распространению экстремистских исламистских идей.

За последние три года на средства турок и арабов в Крыму построены 12 мечетей и строится ещё четыре.

Не только гора Ай-Петри, но и село Весёлое, Тихая бухта — эти и другие мирные названия стараниями меджлисовцев и их покровителей из турецкой разведки грозят превратиться в горячие точки.